Первый пуск ракеты Falcon 9 Block 5 прошёл успешно. Она должна стать последней версией Falcon 9

Первый старт <i>Falcon 9</i> <i>Block 5</i> — новейшей версии ракеты компании <i>SpaceX</i>.
Первый старт Falcon 9 Block 5 — новейшей версии ракеты компании SpaceX.

Falcon 9 Block 5 успешно вывела в космос телекоммуникационный спутник Bangabandhu-1. Это первый пуск ракеты этой версии. Falcon 9 Block 5 способна совершать до 10 пусков подряд без необходимости серьёзного техобслуживания, и именно её SpaceX планирует использовать в будущем для пилотируемых миссий.

11 мая, в 23:14 по московскому времени, SpaceX наконец-то удалось осуществить первый пуск новейшей Falcon 9 Block 5 и доставить спутник Bangabandhu-1 на заданную орбиту. По сравнению с предыдущей версией, ракета претерпела некоторые изменения, в основном направленные на увеличение запаса прочности и количества возможных повторных пусков. По заверениям специалистов компании, Falcon 9 Block 5 способна совершать до 10 полётов подряд без необходимости в серьёзном техобслуживании. Таким образом, перерыв между пусками одной и той же ступени может быть сокращён до 48 часов.

Изначально пуск был запланирован на 10 мая, но менее чем за минуту до старта, на отметке времени Т — 58 секунд, внутренние системы Falcon 9 дали команду на отмену пуска. Команда SpaceX заверила, что это стандартная процедура, которая направлена на исключение возможности возникновения даже малейших проблем при запуске. В течение нескольких минут, пока окно для запуска было ещё открыто, специалисты пытались установить причину неполадок, но спустя какое-то время было объявлено о переносе пуска на сутки.

Вторая ступень Falcon 9 Block 5 доставляет бангладешский спутник связи Bangabandhu-1 на переходную геостационарную орбиту.

11 мая пуск прошёл по плану: бангладешский спутник Bangabandhu-1 был доставлен на переходную геостационарную орбиту, а первая ступень совершила посадку на автономную плавучую платформу Of Course I Still Love You в Атлантическом океане. В случае если компании SpaceX удастся провести ещё 6 пусков, не внося изменений в конструкцию ракеты, они выполнят одно из требований НАСА для допуска компании к проведению миссий по доставке в космос людей.