Запуск Falcon Heavy с автомобилем Tesla на борту начнётся через час

Вишнёвый <i>Tesla Roadster</i> Илона Маска готова к запуску. // Фото из <i>Instagram</i> Илона Маска
Вишнёвый Tesla Roadster Илона Маска готова к запуску. // Фото из Instagram Илона Маска

Сегодня вечером состоится демонстрационный пуск Falcon Heavy, которая станет самой мощной действующей ракетой-носителем в мире. В качестве полезной нагрузки в космос отправится личный автомобиль генерального директора и главного инженера SpaceX Илона Маска — вишнёвый Tesla Roadster. Прямая трансляция запуска начнётся в 21:30 по московскому времени.

6 февраля 2018 года, сегодня, компания SpaceX запустит Falcon Heavy со стартовой площадки космического центра Кеннеди во Флориде. Ракета доставит в космос автомобиль производства компании Tesla, которая также принадлежит Илону Маску. На пассажирском сидении будет находиться манекен Starman в экспериментальном скафандре SpaceX, а стереосистема будет играть песню Дэвида Боуи «Space Oddity». К сожалению, Марса она не достигнет, но будет вращаться по орбите вокруг Солнца, приближаясь то к Земле, то к красной планете.

В случае удачного запуска, Falcon Heavy станет самой мощной в мире действующей ракетой-носителем. Она способна вывести на низкую опорную орбиту почти 64 метрические тонны полезной нагрузки. В момент отрыва первая ступень обеспечивает тягу более 2 миллионов килограмм. По сути, она состоит из 3 скреплённых ракет Falcon 9, которые, по плану, должны вернуться на Землю. Центральная ступень совершит посадку на автономную плавучую платформу «Of Course I Still Love You» («Конечно, я все ещё тебя люблю») в Атлантическом океане, а боковые, каждая из которых используется повторно, — на посадочные платформы на мысе Канаверал во Флориде.

Как будет проходить миссия при идеальном развитии ситуации можно узнать из видео, опубликованного на канале SpaceX на YouTube. Наблюдать за ходом пуска в прямом эфире можно будет на сайте компании. Трансляция начнётся в 21:30 по московскому времени (также доступна трансляция на русском языке). Специалисты SpaceX отмечают, что данный пуск является тестовым и информация, полученная во время миссии важнее, чем выполнение всех поставленных задач. Основной целью является именно сбор данных, которые позволят улучшить Falcon Heavy для будущих миссий, в том числе, пилотируемых полётов на Луну и Марс.