В Китае работают над созданием новых ракет

Китай ракета.
Хотя исторически Китай был только пятой космической державой (запускающей спутники самостоятельно), к началу XXI века он стал третьей такой державой по потенциалу. Китай располагает разнообразными ракетами-носителями, имеет обширный набор прикладных спутников практически всех видов, включая геостационарные, запускает межпланетные станции (АМС) к Луне и имеет программы АМС к Марсу. За 40 лет было запущено более ста спутников.

В Китае близко к завершению создание новой ракеты-носителя «Чанчжэн-6» («Великий поход-6»), оснащённой мощным кислородно-керосиновым жидкостным двигателем. Её первый полёт запланирован на 2015 год, об этом сообщил в среду член Инженерной академии Китая, председатель Научно-технического комитета 6-го исследовательского института Китайского объединения космических технологий Чжан Гуйтянь.

Разработка ракеты-носителя началась в 2008 году, тогда предполагалось, что она полетит в 2013 г.

10 декабря в Сиане, административном центре провинции Шэньси (Центральный Китай), был отмечен двухсотый запуск ракеты-носителя серии «Чанчжэн». На мероприятии Чжан Гуйтянь сказал, что в ближайшие два года ожидаются первые запуски трёх новых типов ракеты-носителя «Чанчжэн», все эти новые ракеты-носители будут оснащены новыми двигателями, разработанными в указанном институте.

По его словам, новые двигатели позволят ракетам-носителям «Чанчжэн» выводить на околоземную орбиту до 25 тонн полезного груза вместо нынешних 9 тонн, на геосинхронную орбиту — 14 тонн (сейчас — 5,5 тонны). Они также будут способны запустить постоянную пилотируемую космическую станцию, крупный космический телескоп, возвращаемый лунный и сверхтяжёлый спутник.

По сравнению с нынешними двигателями единичная грузоподъёмность новых двигателей увеличится на 50%, до 120 тонн.