Новосибирская компания поставляет передовое лазерное оборудование в США

Резонансный удвоитель частоты лазерного излучения производства ООО «Техноскан — Лаб».

Разработанный в России эффективный резонансный удвоитель частоты лазерного излучения закуплен Университетом штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук и будет использоваться в исследованиях в области лазерного охлаждения. Прибор создан группой компаний «Техноскан» из Новосибирска.

«Техноскан» создан в 1993 году на базе отдела лазерной физики и инновационных технологий Новосибирского национального исследовательского государственного университета (НГУ). В настоящее время компания имеет статус малого научно-технического предприятия при НГУ. Ряд исследований и разработок производятся в дочерних подразделениях — «Техноскан — Лазерные системы» и «Техноскан — Лаб». Лозунгом «Техноскана» является зарегистрированный товарный знак «Фотоника высоких технологий» (англ. Photonics of High Technologies).

В декабре 2014 года «Техноскан — Лаб» поставила эффективный резонансный удвоитель частоты лазерного излучения в Университет штата Нью-Йорк в Стоуни-Брук. Удвоитель частоты будет использоваться для исследований в области лазерного охлаждения — технологии охлаждения атомных или молекулярных образцов за счёт взаимодействия с мощным лазерным излучением определённой длины волны. Согласно пресс-релизу компании, эффективность удвоения частоты оборудования «Техноскан — Лаб» значительно превышает эффективность мировых аналогов.