Финская авиакомпания Finnair выполнила тестовый полёт из Хельсинки в Нью-Йорк на альтернативном топливе — переработанном фритюрном масле. Горючее перевозчику предоставили заведения фастфуда. Демонстрационный рейс приурочен к открытию конференции ООН по проблеме изменения климата.
В пресс-релизе от 23 сентября 2014, Finnair, национальный авиаперевозчик Финляндии, заявил, что использованное в рейсе биотопливо было изготовлено из растительного масла — отходов производства ресторанов. Это показывает пример альтернативного подхода к производству горючего, который позволяет значительно сократить выбросы парниковых газов во время полёта. Finnair утверждает, что вместе со своими партнёрами придерживается концепции развития биотопливной индустрии, «которая не конкурирует с производством продуктов питания и не вредит биоразнообразию». Первый полёт Finnair с использованием биотоплива был осуществлён в 2011 году.
Авиационный альянс Oneworld, в который входит и Finnair, поддерживает развитие природосберегающих технологий. Значительная часть воздействия на окружающую среду, исходящая от авиационной отрасли, — выброс в атмосферу углекислого газа. Использование экологически устойчивых видов биотоплива может существенно (в диапазоне от 50% до 80%) снизить эти выбросы. Использование биотоплива для заправки самолётов — работающая, проверенная технология, однако стоимость такого топлива почти в два раза выше, чем традиционного, и поэтому его использование авиакомпаниями не стало обычной практикой.
Тем не менее, вместе с партнёрами по альянсу, Finnair изучает возможность создания инфраструктуры для заправки биотопливом в аэропорту Хельсинки. Компания вошла и в «Северную инициативу устойчивого развития авиации», группу авиакомпаний, аэропортов и ведомств, поддерживающих применение экологически устойчивых видов биотоплива в авиации в странах Северной Европы.
Согласно официальным данным, самолёт Finnair благополучно пролетел на топливе с добавлением фритюрного масла 6 618 километров, а это более 8 часов пути. Авиакомпания сообщает, что масла в топливной смеси было 10%. По словам экспертов, без традиционного горючего поднять самолёт в воздух пока невозможно. Однако соотношение биотоплива и керосина в топливных баках самолётов может быть и иным. Так, в 2011 году та же Finnair выполнила рейс Хельсинки—Амстердам, заправив Airbus A319 отработанным жарочным маслом и керосином в соотношении 1:1.
Finnair — не первый перевозчик, заправивший самолёт биотопливом. В 2008 году британская авиакомпания Virgin Atlantic выполнила рейс на кокосовом и ореховом масле. Чуть позже голландская KLM использовала для заправки лайнера рыжиковое масло. Впрочем, даже по самым радужным прогнозам, «безопасное» топливо начнут широко применять только к 2050 году.