В Беркли запретят продавать джанк-фуд на кассах

+7 926 604 54 63 address
 Сладости скоро исчезнут с полочек у касс в Беркли.
Сладости скоро исчезнут с полочек у касс в Беркли.

В марте 2021 года Беркли, Калифорния, станет первым городом США, запретившим продажу нездоровой пищи на кассах супермаркетов.

С начала весны следующего года магазины площадью от 232 квадратных метров, находящиеся в Беркли, не смогут в радиусе трёх футов (около метра) от кассы продавать жевательную резинку, мятные леденцы с добавлением сахара, любые напитки с добавленным сахаром и другие продукты питания с высоким содержанием сахара и натрия. Последнее определяется как пять или более граммов добавленного сахара и более 250 миллиграммов натрия на порцию.

К похожим мерам склоняются власти и органы местного самоуправления в разных странах по всему миру — как к обнадёживающему способу борьбы с эпидемией ожирения.

«Мы никому не запрещаем покупать эти товары. Мы просто хотим убедиться, что они не будут на уровне глаз детей, когда люди стоят с ними в длинной очереди на кассе, — Объяснила член городского совета Кейт Харрисон (Kate Harrison). — Когда джанк-фуд продаётся прямо на кассе, увеличивается вероятность того, что эти продукты и напитки будут покупать клиенты, сила воли которых ослаблена долгим шопингом».

Постановление повлияет, минимум, на 25 городских супермаркетов. Городской совет работал над ним с 2017 года. В частности, был проведён опрос, показавший, что 76% покупателей, купивших нездоровую пищу и сладкие напитки на кассе, потом жалели об этом. Постановление вступит в силу в марте 2021 года, а к январю 2022-го супермаркеты должны будут обеспечить его безукоризненное исполнение.

Ранее, ещё в 2014 году, в Беркли ввели налог на сладкую газировку — пенни (1 цент) за унцию (30 мл) любого безалкогольного напитка с добавленным сахаром. Несмотря на то, что налог взимается с торговцев, а не с покупателей, дальнейшие исследования показали, что большинство продавцов включили его в розничную цену соответствующей продукции. Результатом, на февраль 2019 года, стало 52%-ное снижение уровня потребления сладких напитков. Позже местные налоги на сладкую газировку ввели городские советы ещё двух крупных частей конурбации Залива — Сан-Франциско и Окленда.

Газировка и энергетики на полках
 

Описанное выше — локальные инициативы, но меняются и федеральные нормы. В частности, в 2016 году FDA выпустила новые правила информирования о составе пищевых продуктов на упаковке. Согласно этим правилам, в частности, с 2018 года крупные производители продуктов питания обязаны указывать не только общее количество сахара в единице продукта, но и какую его часть составляет сахар добавленный, а также сколько это в процентах от рекомендованной максимальной дневной нормы, определённой для взрослого человека. С 2019 года эти правила обязательны уже для всех американских производителей и продавцов.

.
Комментарии