Регулятор шотландской пищевой продукции призывает радикально изменить способы выкладки товаров в продуктовых магазинах, чтобы помочь покупателям выбирать здоровую пищу и предотвратить надвигающуюся эпидемию ожирения.
В отчёте Шотландского агентства по пищевым стандартам (Food Standards Scotland, FSS) было предложено принять «радикальные меры» с целью изменить принципы выкладки и продвижения пищевых продуктов в магазинах.
FSS утверждает, что необходимо вмешаться, чтобы дети не переняли привычку к нездоровой пище. Последняя уже привела к тому, что 30% шотландцев страдают ожирением, а к 2030 г., согласно прогнозам, их станет уже 40%. В отчёте Стерлингского университета (University of Stirling) дано несколько рекомендаций, включая следующие: ввести налог на сахар не только в прохладительных напитках, а также привести к единому стандарту информацию на упаковках, чтобы помочь покупателям осознавать риски для здоровья и принимать верные решения.
Доктор Джиллиан Пурдон (Gillian Purdon), старший советник FSS по здоровому питанию, сообщает: «Необходимы комплексные меры, чтобы помочь людям правильно питаться. В первую очередь необходимо урегулировать продвижение в магазинах продуктов с высоким содержанием жира, соли и сахара».
Предыдущие исследования FSS показали, что в Шотландии около 50% более вредной пищи покупают благодаря продвижению и рекламе, в то время как доля здоровой пищи в покупательских корзинах составляет около 30%. В отчёте университета указано, что в магазинах потребители «постоянно подвергаются тонкому и не очень воздействию открытой и скрытой рекламы, информации, маркетинговых мероприятий и прочих стимулов. Большая часть этих сообщений, нацеленных на увеличение продаж, относится к вредным продуктам и вредным пищевым привычкам, и покупатели вынуждены бороться с этим самостоятельно».
Исследование призывает «сравнять шансы для вредных и здоровых пищевых продуктов», и предупреждает, что этому обязательно будут противодействовать распространители и производители, а также некоторые группы борьбы за права потребителей.
Авторы работы заявили: «Мы пришли к выводу, что текущая обстановка в продуктовых магазинах влияет на выбор потребителей Шотландии, а следовательно, на их здоровье и пищевые привычки. Мы не можем в достаточной степени положиться на то, что потребители будут самостоятельно принимать решения, которые пойдут на пользу их здоровью. Поэтому необходимо принять такие меры, которые окажут заметное влияние».
Британская благотворительная организация по исследованию рака Cancer Research UK также призывает действовать. Глава отдела по связям с общественностью Грегор Макни (Gregor McNie) сказал: «Благодаря смелым новым мерам Шотландия становится первопроходцем на пути улучшения здоровья населения. Мы ожидаем вскоре услышать новые предложения по борьбе с ожирением, и мы призываем Шотландское правительство к решительности».
Эйлин Кэмпбелл (Aileen Campbell), министр здравоохранения, заявила: «Мы намерены бороться с проблемой ожирения в Шотландии и в этом году будет давать консультации по новой стратегии этой борьбы и здоровому питанию. Уже ясно, что быстро эту проблему не решить, и очень важно тщательно, не жалея времени, разработать способы борьбы с ней».