Period — красный цвет против стигматизации месячных

+7 926 604 54 63 address
 Оттенок красного для создания положительного образа менструации.
Оттенок красного для создания положительного образа менструации.

Компания Pantone показала в инстаграме оттенок красного цвета Period. У слова Period в английском не одно значение, но в данном случае речь о менструации. Подобранный оттенок должен послужить делу дестигматизации месячных.

Создать позитивный образ менструации, в том числе с помощью разработанного совместно с Pantone оттенка, стремится шведский бренд товаров женской гигиены Intimina — в рамках кампании Seen+Heard.

«Несмотря на то, что у миллиардов людей есть менструации, исторически к этому явлению относились как к чему-то, что не следует обсуждать или видеть. И если мы рассмотрим популярную культуру, примеры изображения месячных варьируют от дико неточных и нелепых, до шуток и насмешек. Хватит, сейчас 2020 год», — комментирует коллаборацию с Институтом цвета Pantone бренд-менеджер Intimina Данела Чагар.

Intimina
Бренд Intimina выступает против ставшей мемом «голубой жидкости» в рекламе товаров для женской гигиены.

Заявления представителей Pantone и Intimina довольно экспрессивны:

«Активный и авантюрный красный оттенок «Менструация» вдохновляет тех, у кого есть менструации, гордиться тем, кем они являются», — говорит вице-президент Pantone Лори Прессман.

По её словам, новый оттенок «призван говорить спонтанно и открыто об этой чистой и естественной телесной функции».

О том, насколько открыто и спокойно говорить о менструации готово общество, можно судить по обсуждениям везде, где опубликована новость о получившем необычное имя оттенке. Тема, судя по всему, задевает людей за живое. В комментариях к посту Pantone и ко многим постам в соцсетях, где новость обсуждается, пользователи отмечают, что дизайнерский оттенок не похож на цвет реальной крови. Люди также заметили, что менструальная чаша на картинке расположена не там, где на самом деле должна находиться. Недоумение вызывает и то, что в тексте презентации ни разу не прозвучало слово «женщины», а употреблено осторожное выражение «люди с менструацией» (последнее, впрочем, в русле свежих тенденций: словосочетание «менструирующие люди» исключает женщин, которые по тем или иным причинам не менструируют, и включает трансмужчин, у которых есть месячные; по поводу отношения к этому выражению уже несколько месяцев гремит скандал, в центре которого — известная писательница Джоан Роулинг).

Табуирование темы месячных — давняя традиция, до сих пор отравляющая жизнь многим миллионам женщин. Журналисты CNN напоминают нам, что в ряде стран, например, в Индии, сохраняется понятие «нечистоты» менструирующей женщины. Во многих современных этнокультурных сообществах женщин с месячными даже отселяют в специальные «нечистые» хижины, в частности такая архаичная практика сохраняются в Непале, хоть официально и запрещена.

Будет наивно ожидать от рекламной кампании европейского бренда глобальных социальных изменений, вряд ли она окажет заметное влияние на ситуацию в Непале. Но, как отмечается в публикации CNN, и в развитых странах не всё хорошо — каждая пятая девушка в США имеет проблемы с обеспечением средствами гигиены. Опрос показал, что стресс и стыд — самые частые эмоции, которые американские девушки связывают с менструацией.

.
Комментарии