Второй «Вояджер» выходит в межзвёздное пространство

«Вояджеры» — самые долгоживущие и самые далеколетящие космические аппараты.

Уже более сорока лет изучают космос два аппарата — «Вояджер-1» и «Вояджер-2». «Вояджер-2» удалился от Земли на 17,7 миллиардов километров (118 а.е.) и, насколько можно судить по передаваемым им данным, покидает гелиосферу.

Во внешнюю часть гелиосферы «Вояджер-2» вошёл в 2007 году. Он будет вторым аппаратом, покидающим Солнечную систему, и все предположения о том, когда он войдёт в межзвёздное пространство, строятся на данных, полученных с помощью «Вояджера-1».

Установленный на зонде детектор показывает, что скорость космических лучей в августе 2018 года увеличилась приблизительно на пять процентов. «Вояджер-1» фиксировал подобное увеличение в мае 2012-го, за три месяца до того, как аппарат пересёк гелиопаузу (границу, вдоль которой уравновешивается давление солнечного ветра и межзвёздной среды).

Вояджеры
«Вояджер-1» и  «Вояджер-2» в 2012 году. Изображение: NASA

Однако члены команды «Вояджера» отмечают, что увеличение скорости космических лучей не является окончательным признаком того, что зонд вот-вот пересечёт гелиопаузу.

«Вояджер-2» находится в другом месте гелиосферы, не там, где её проходил «Вояджер-1». К тому же, со времени прохождения этой границы первым «Вояджером» прошло шесть лет. Гелиопауза же изменяет своё положение в течение 11-летнего цикла активности Солнца.

Полёт «Вояджера-2»:

«Вояджер-2» стал первым аппаратом, пролетевшим сразу мимо четырёх планет-гигантов Солнечной системы. Это помогло открыть три новых спутника Юпитера, четыре — Сатурна, одиннадцать — Урана, и шесть — Нептуна. И до сих пор никакой другой зонд не пролетал так близко к последним двум планетам.