Американская компания Carvana, занимающаяся торговлей подержанными автомобилями, решила избавить клиентов от необходимости посещать свой офис и ходить по огромной стоянке в поисках подходящей машины. Для начала Carvana полностью переехала в онлайн и предложила покупателям вариант доставки «до порога». Клиент выбирал автомобиль на сайте, через сайт же отправлял и получал все необходимые документы, оформлял страховку, оплачивал покупку — после чего сотрудники компании доставляли машину по выбранному адресу.
Однако многие клиенты по-прежнему предпочитали забирать автомобиль у дилера самостоятельно. Сэкономленные на логистике средства генеральный директор Carvana Эрни Гарсиа (Ernie Garcia) решил потратить на внедрение немного непривычного для рынка подержанных автомобилей решения — вендингового автомата, «сбрасывающего» выбранную машину покупателю. Появился он весной 2015 г. неподалёку от города Нэшвилл, штат Теннесси.
Да, чтобы автомат заработал, в него действительно нужно бросить монетку. Устроено это примерно так:
Чуть позже, осенью 2015 г., в Сингапуре появился похожий вендинговый автомат. Правда, торгует он уже не подержанными автомобилями по сходной цене, а спортивными машинами и другими автомобилями luxury-класса, стоящими несколько сотен тысяч долларов. Своё решение продавать машины именно при помощи гигантского вендингового автомата владельцы объясняют тем, что стоимость земли в Сингапуре очень высока — а компактная автоматизированная система доставки помогает разместить выставленные на продажу автомобили очень компактно. О том, приходится ли покупателю бросать монетку, ничего неизвестно.