Вслед за корпорацией Google, тестирующей автомобили с автопилотом в трех американских штатах, и компанией Toyota, планирующей уже в середине текущего десятилетия оснастить свои авто системой AHDA (Automated Highway Driving Assist), к разработке робомобиля приступила компания Volvo. Начало испытаний ожидается в 2017 году, определено место испытаний — в окрестностях Гётеборга будет выделено 50 км дорог, где будет испытано 100 оснащённых системой автопилотирования машин.
В пресс-релизе от 12 марта компания сообщила об успешном завершении исследовательского проекта, в котором задача точного позиционирования автомобиля решается при помощи встроенных в полотно дороги магнитов. Точное позиционирование — одна из важнейших задач, стоящих перед создателями автомобилей будущего. Все разработанные прототипы определяют свое положение в пространстве при помощи встроенных камер и систем спутниковой навигации, но эти методы могут быть неэффективны в условиях плохой погоды и наличия физических препятствий. Магниты в дорожном полотне — эффективное, надежное и недорогое решение. Небольшие ферритовые магниты (40×15 мм) встраиваются в дорожное полотно на глубине 200 мм. Автомобиль оснащается датчиками, реагирующими на магнитное поле. Таким образом создается «невидимая железная дорога», положение машины в пространстве определяется с точностью одного дециметра.
Директор отдела дорожной безопасности государственного транспортного ведомства Швеции Клас Тингваль приветствует усилия по созданию новой технологии и видит в ее развитии возможность для Швеции стать лидером по внедрению прогрессивных транспортных систем.
Пока Volvo только планирует испытания машин с автопилотом на дорогах Швеции, корпорация Google продолжает свои испытания на дорогах общего пользования в штатах Невада, Калифорния и Флорида. Автомобили, оснащенные радарами для измерения расстояния до препятствий, датчиком положения на заднем колесе, а также камерами, отслеживающими движущиеся объекты вроде пешеходов и велосипедистов, прошли более полумиллиона километров.
Менеджеры компании Google утверждают, что технология может быть готова для коммерческого использования уже через три-пять лет. Однако развитие робомобилей может быть заторможено отсутствием правовой базы для их использования.
Компания Toyota также представила технологии «умного» автомобиля, в некоторых случаях заменяющих человека-водителя. Ожидается, что в 2015 году автомобили получат AHDA, систему совершенного круиз-контроля, контролирующую как расстояние между движущимися автомобилями, так и траекторию движения. Во второй половине десятилетия ожидается широкое внедрение системы PCS, предотвращающей столкновения с пешеходами. Уже сейчас такие системы способны предотвратить столкновение, остановив автомобиль. Следующая задача, решаемая инженерами компании — научить автомобиль объезжать препятствие, если для маневра достаточно места и он не угрожает безопасности других участников движения.