Специалисты компании «Энергия» испытали эргономический макет корабля «Федерация»

+7 926 604 54 63 address
 Макеты корабля «Федерация» на международном салоне МАКС 2013.
Макеты корабля «Федерация» на международном салоне МАКС 2013.

В СССР космические корабли назывались «Союз». Ожидаемо, логично. В постсоветское время они продолжают так называться. Успешная серия, рабочая лошадка ближнего космоса, больше сотни полётов. С 2011 года вообще единственный способ доставить экипаж на МКС, например. Однако ничто не вечно. Пришла пора вводить в эксплуатацию новое поколение кораблей. Буквально вчера спецы РКК «Энергия» вместе с космонавтами тестировали эргономический макет новой серии, чтобы сформировать конкретные требования к средствам ручного управления. Ну и, вероятно, сформировали.

Начальник лётно-испытательного отдела РКК «Энергия» Марк Серов сказал по этому поводу: «Работа проводилась в рамках эргономического проектирования рабочих мест экипажа. По итогам сформированы исходные данные и требования для разработки перспективных средств ручного управления, «человеко-машинного» интерфейса и алгоритмов ручных динамических режимов ПТК».

Чувствуете, да? Вот интересно, это российские люди в массе при виде журналиста («Здравствуйте, я из газеты!») начинают говорить всегда таким жутким казённым языком? Или это журналисты нормальную человеческую речь переводят в казёнщину, потому что им кажется, что обычных слов ни бумага, ни экран не терпят?

Ну да ладно. Вот что пишет про новый кораблик сайт Роскосмоса: «Пилотируемый транспортный корабль нового поколения (ПТК) разработки РКК «Энергия» предназначен для доставки людей и грузов к Луне и на орбитальные станции, находящиеся на околоземной орбите. Корабль является многоразовым, для его создания применяются новейшие технологии, порой не имеющие аналогов в мировой космонавтике («порой не имеющие аналогов»! А порой, наверное, имеющие. Как изящно! — XX2 ВЕК). В частности, возвращаемый аппарат ПТК будет частично выполнен из композиционных материалов, предусмотрен многоразовый стыковочный агрегат. Современное бортовое электронное оборудование позволит более эффективно решать задачи сближения и стыковки корабля, повысит безопасность экипажа на этапах выведения и спуска на Землю. Численность экипажа ПТК составит до четырёх человек. В режиме автономного полёта корабль сможет находиться до 30 суток, при полёте в составе орбитальной станции — до 1 года. Общая масса корабля при полёте к орбитальной станции будет равна 14,4 тонны (19 тонн при полете к Луне), масса возвращаемого аппарата — 9 тонн. Длина корабля — 6,1 метра. Номинальная перегрузка при спуске — 3g».

Красота же.

А знаете, как этот корабль будет называться? Вы не поверите. «Федерация». То есть, логично, конечно: был Союз — корабли «Союз», теперь Федерация — корабли «Федерация». Но почему-то вспоминается, что в СССР всё электронное называлось «Электроника». Не «Уголёк», не «Орлан», не «Иван Иваныч» — только и исключительно «Электроника». Как в Макондо в период всеобщей утери памяти, когда на каждой двери было написано: «Дверь».

Впрочем, новый кораблик — это в любом случае хорошо.

.
Комментарии