Российский беспилотный грузовик прошёл первые испытания

+7 926 604 54 63 address
 Прототип самоуправляемого автомобиля «КамАЗ» на полигонных испытаниях.
Прототип самоуправляемого автомобиля «КамАЗ» на полигонных испытаниях.

Грузовой автомобиль «КамАЗ», оснащённый комплексом систем для самостоятельного передвижения, прошёл первые испытания в Набережных Челнах. В ходе тестовых заездов были успешно протестированы механизмы для управления движением автомобиля. Уже на этой неделе состоится второй цикл испытаний, в рамках которого будут задействованы системы ориентирования на местности и протестирован режим дистанционного управления грузовиком.

На завершившихся тестах автомобиль продемонстрировал способность самостоятельно трогаться, набирать и сбрасывать скорость, поворачивать и тормозить. Скорость движения при этом не превышала 10 километров в час. Испытания проходили на закрытой территории размером 200 × 50 метров.

Прототип первого российского самоуправляемого автомобиля построен на основе серийного «Камаза-5350» — шестиколёсного полноприводного бортового грузовика военного назначения. Монтаж оборудования завершился в начале мая в научно-техническом центре «КамАЗа». Машина получила множество систем для навигации и ориентирования: 2 видеокамеры переднего и 2 заднего вида (в будущем число камер планируется увеличить), 2 бортовых компьютера, 1 лидар (активный оптический датчик, испускающий световые лучи в сторону объекта и анализирующий отражение) и 3 радара.

Эти системы будут задействованы во втором цикле испытаний, который начнётся на текущей неделе на полигоне МЧС в подмосковном Ногинске. Будут протестированы около десяти вариантов передвижения, среди которых режим дистанционного управления автомобилем, перемещение по заданному маршруту, движение в колонне. Планируется также проверка возможности автономного движения автомобиля по информации, получаемой только с видеокамер и спутниковых сигналов GPS/Глонасс — без данных от радаров и лидаров. Эти испытания должны показать, что «видит» машина, корректно ли определяется дистанция по видеокартинке. Система распознавания объектов по видеосигналу постоянно отлаживается, чтобы довести вероятность распознавания до стопроцентной.

Создание грузового автомобиля-робота — совместный проект ОАО «КамАЗ», ОАО «ВИСТ Групп» и компании Cognitive Technologies. Согласно предварительным планам, в 2016 году подобные грузовики будут введены в эксплуатацию на площадках компании «КамАЗ», а в 2017 состоится запуск пилотного проекта в Республике Татарстан на дорогах общего пользования. Завершение проекта намечено на 2020 год.

.
Комментарии