Российская тяжёлая ракета «Ангара-А5» стартовала с космодрома Плесецк

Момент запуска «Ангары-А5».

В понедельник 14 декабря 2020 года на российском космодроме Плесецк на севере страны состоялся испытательный запуск тяжёлой ракеты «Ангара-А5». Ракета доставила в космос макет спутника. Это второй экспериментальный запуск «Ангары»; первый состоялся в 2014 году.

Пуск планировали осуществить в конце ноября 2020 года, но, согласно сообщению ТАСС, «было выявлено заниженное сопротивление изоляции между вторым и третьим блоками», и ракету, уже установленную на стартовый стол, пришлось снять с площадки, соответственно перенеся пуск на декабрь.

Но в этот раз запуск ракеты Ангара-А5 прошел успешно. Пуск состоялся 14 декабря в 08:50 мск с площадки на космодроме Плесецк. Разгонный блок «Бриз-М» с макетом полезной нагрузки вышел на целевую орбиту и отстыковался от ракеты через 12 минут 28 секунд после старта. В ходе второго за шесть лет испытательного старта «Ангары-А5» планируется вывести на геостационарную орбиту 2,4 тонны груза, предположительно, не несущего практической пользы (макет спутника соответствующей массы). До этого носитель стартовал только раз — в декабре 2014 года.

В расчетное время в зоне радиовидимости средств наземного автоматизированного комплекса управления Космических войск Воздушно-космических сил в установленных районах Республики Коми, Томской области и акватории Филлипинского моря прошло отделение 1, 2 и 3 ступеней и сброс головного обтекателя. Дальнейшее выведение орбитального блока будет осуществляться с помощью разгонного блока «Бриз-М» по типовой девятичасовой трехимпульсной схеме с четырьмя включениями маршевого двигателя разгонного блока.