НАСА запустило аппарат InSight для бурения Марса. Его сопровождают Валли и Ева

Atlas V с аппаратом InSight на борту готовится к пуску. || Фото: www.flickr.com/photos/nasahqphoto

НАСА произвело успешный пуск ракеты Atlas V с аппаратом InSight на борту. Это первая в истории миссия, в цели которой входит изучение не поверхности, а коры, мантии и ядра Марса. Аппарат должен прибыть на Красную планету 26 ноября 2018 года.

Сегодня, в 14:05 по московскому времени, ракета-носитель Atlas V, производства ULA (United Launch Alliance — совместного предприятия компаний Боинг и Локхид Мартин) доставила в космос космический аппарат InSight, который займётся изучением внутреннего строения Марса. Название аппарата расшифровывается как Interior Exploration using Seismic Investigations, Geodesy and Heat Transport, что означает «Исследование строения Марса на основе данных сейсмографии, геодезии и терморазведки».

Вот так, в представлении художника, будет выглядеть аппарат InSight на поверхности Марса. || Фото: mars.nasa.gov

Один из основных инструментов InSight — чувствительный сейсмограф, задачей которого станет мониторинг так называемых «марсотрясений» — землетрясений, только на Марсе. Также аппарат укомплектован специальным буром, который способен погружаться на 5 метров (16 футов) вглубь поверхности планеты, и оснащён системой проведения терморазведки. Каждый раз, проходя очередные 15 сантиметров, он будет посылать в породу тепловой сигнал, измеряя теплопроводность окружающей почвы, собирая информацию о её структуре и химическом составе. Измеряя температуру на глубине пяти метров, где единственным источником тепла является сама планета, учёные смогут узнать много нового о процессах, происходящих под поверхностью Марса. Это поможет лучше понять историю его формирования, найти ответы на волнующие вопросы о состоянии ядра и причинах исчезновения магнитного поля и, возможно, рассказать что-то новое о геологическом прошлом и будущем Земли.

Кубсаты MarCO готовятся к погрузке на Atlas V. || Фото: NASA

Помимо аппарата InSight в полезную нагрузку входят два кубсата (CubeSat), MarCO-A и MarCO-B, которые участники миссии называют Валли и Ева. Такие прозвища они получили благодаря двигателям, работающим на сжатом газе, по принципу огнетушителя, на котором катался герой мультфильма «ВАЛЛ-И». В случае удачного завершения перелёта, Валли и Ева станут первыми кубсатами, работающими за пределами орбиты Земли. Их основная задача — проверить, могут ли сверхмалые спутники пережить длительный перелёт к другой планете и, в случае успеха, обеспечить быстрый канал связи между аппаратом InSight и Землёй.