Причиной взрыва Falcon 9 стала трещина в системе подачи гелия в бак с жидким кислородом на второй ступени ракеты — такова предварительная версия экспертов.
Сотрудники SpaceX, Федерального управления авиации, NASA и военно-воздушных сил США анализируют данные 3000 датчиков, а так же видео, аудио и фотографии c места аварии. Согласно сообщению на сайте SpaceX, от первых признаков неисправности до потери связи с Falcon 9 прошло менее одной десятой секунды. В настоящий момент экспертам удалось собрать и каталогизировать большую часть образовавшихся в результате взрыва обломков.
Хотя результаты расследования показывают, что причиной аварии стала крупная трещина в системе подачи гелия, что привело к её возникновению, пока неизвестно. Эксперты утверждают, что взрыв на стартовой площадке не имеет ничего общего с аварией ракеты-носителя при запуске автоматического грузового корабля Dragon в прошлом году. Тогда Falcon 9 разрушилась спустя 2 минуты 19 секунд после запуска, причиной была названа поломка стального крепления, удерживающего резервуар с гелием.
В настоящий момент сотрудники SpaceX проверяют работоспособность оборудования на стартовом комплексе Space Launch Complex 40 (SLC-40) и окружающих постройках. При взрыве была повреждена стартовая площадка, однако административно-хозяйственный комплекс (Falcon Support Building) задет не был, кроме того, экспертам не удалось обнаружить обломков за пределами SLC-40. По информации SpaceX, монтажно-сборочный корпус (Payload Processing Facility), пусковой комплекс LC-39A и другие постройки, находящиеся за несколько километров от места аварии, не пострадали. Специалисты компании планируют продолжить полёты в ноябре.
Ракета-носитель с момента первого запуска прошла через две существенные модификации. Первая версия, Falcon 9 v1.0, запускалась пять раз с 2010 по 2013 год, ей на смену пришла версия Falcon 9 v1.1, выполнившая 15 запусков; её использование было завершено в январе 2016 года. Последняя версия, Falcon 9 Full Thrust (FT), впервые запущенная в декабре 2015 года, использует более охлаждённые компоненты топлива и максимальную тягу двигателей, что позволяет увеличить производительность на 30%.