Интерактивная карта Вселенной

Астрономы Университета Джона Хопкинса (Johns Hopkins University) свели вместе данные, собранные обзором Sloan Digital Sky Survey на протяжении двух десятилетий, в виде интерактивной карты известной нам на сегодня части Вселенной. На карте отмечены 200 тысяч галактик, показанных в их реальных цветах. Карта доступна по адресу mapoftheuniverse.net, там же её можно бесплатно скачать.

Астрофизики в течение многих лет анализировали данные различных обзоров неба. Но пока у них не доходили руки изобразить весь массив таких данных в виде универсальной карты, доступной научной общественности.

Universe 3D map
Сводная карта галактик в исследованной части Вселенной.

Слоановский цифровой обзор неба (Sloan Digital Sky Survey, SDSS) — один из первых проектов, направленный на изучение всего ночного неба. Он использует мощный широкоугольный телескоп, расположенный в обсерватории Апачи-Пойнт в Нью Мексико. На протяжении десятилетий каждую ночь телескоп рассматривает немного разные участки неба, составляя целостную картину видимой нам небесной сферы. Телескоп работает в видимом и инфракрасном диапазоне и позволяет исследовать в том числе удалённые галактики, имеющие сильное красное смещение.

Новая «карта Вселенной» визуализирует небольшой доступный этому телескопу срез Вселенной, а именно 200 000 галактик. Каждая галактика с миллиардами звёзд представлена на карте одной точкой, и Млечный Путь — всего лишь тоже одна из таких точек в самом низу карты. Из-за расширения Вселенной галактики имеют разный «цвет»: чем дальше находится объект, тем более «красным» он виден из-за красного смещения. В верхней части карты — объекты, свет от которых шёл к нам практически со времени Большого Взрыва, случившегося 13,7 миллиарда лет назад.

SDSS telescope
Телескоп обзора SDSS в обсерватории в Нью-Мексико.