Людям нравятся фильмы, в которых главную роль играют женщины. Они даже готовы заплатить больше денег за поход в кино на такой фильм. Согласно новому исследованию, по всему миру такие фильмы за период с января 2014 по декабрь 2017 года принесли больше кассовых сборов, чем фильмы, где в главной роли — мужчина.
Также фильмы, которые успешно проходят тест Бекдел — получают больше прибыли, чем те, которые его не проходят.
Команда Creative Artists Agency (CAA) и shift7 проанализировала 350 фильмов с лучшими кассовыми сборами за этот промежуток времени. Из них 105 были классифицированы как фильмы с женской главной ролью, а 245 — с мужской — по тому, кто был приведён на первой позиции в титрах и кто изображался на рекламных плакатах. Далее фильмы разделили на пять категорий по уровню бюджета: до 10 миллионов долларов, 10—30 млн, 30—50 млн, 50—100 млн, и более 100 млн долларов. Исследование было выполнено на волне флешмоба #MeToo .
Было обнаружено, что в каждой бюджетной категории лучшие сборы приносили фильмы с женской главной ролью. Также лучше результаты по сборам в каждый категории показывали фильмы, прошедшие тест Бекдел.


Напомним, ранее, как правило, считалось, что фильмы с мужской главной ролью приносят большие кассовые сборы. В этом — внутренний сексизм кинематографической индустрии.
Данные о бюджете фильмов были взяты из Studio System от Gracenote, онлайн-базы данных по голливудским фильмам. Результаты прохождения теста Бекдел для 319-ти фильмов были также доступны онлайн на bechdeltest.com.
Стоит заметить, однако, что само по себе присутствие в главной роли женщины не делает фильм автоматически несексистским. Привлекательность женской роли может быть построена на сексуальной объективации, а сексуальность — на инверсии ролей, как, например, в случае с сериалом «Зена — королева воинов» и другими фильмами про женщин-воительниц. В обычной жизни доспехи и воинственность воспринимаются как мужская символика, и воинов-женщин мы перед собой видим мало.