Огненные муравьи помогут вылечить псориаз?

Учёные сообщили, что крем для кожи, в состав которого входит соленопсин, токсичный компонент яда огненных муравьёв, помогает бороться с псориазом. Исследование позволяет предположить, что яд огненных муравьёв однажды будет использован для лечения симптомов этой болезни кожи.

По словам учёных, крем из яда насекомых способен уменьшить покраснение и шелушение кожи. Этот крем содержит соленопсин — основной токсичный компонент яда огненных муравьёв. В испытаниях на мышах было установлено, что он уменьшает воспаление кожи

Учёные надеются, что эта находка может привести к появлению нового лекарства для людей.

В испытаниях на мышах было установлено, что соленопсин уменьшает воспаление и утолщение кожи — оба типичных признака псориаза.

Псориазом страдают около 125 млн человек в мире, включая Ким Кардашян (Kim Kardashian) и бывшего вокалиста группы Oasis Лиама Галлахера (Liam Gallagher). В Великобритании насчитывается примерно 650 тыс. больных, в США — почти восемь миллионов. Наиболее подвержены риску взрослые до 35 лет.

Препараты для лечения псориаза

Сейчас пациентам, в основном, назначают средства для наружного применения, например стероидные кремы, предназначенные для того, чтобы обезболивать, увлажнять и смягчать покраснения и раздражения на коже.

Но у таких препаратов есть побочные эффекты, такие как истончение и повреждение кожи, также сообщалось о случаях появления сыпи.

Как проходило исследование?

Учёные из Университета Эмори (Emory University), Атланта, использовали соленопсин на мышах с псориазом.

Соленопсин химически схож с церамидом, который часто входит в состав многих косметических продуктов, предназначенных для поддержания барьерных функций кожи.

В течение 28 дней грызуны получали лечение одним из двух кремов для кожи. Контрольной группе лечение не проводилось.

Что обнаружили учёные?

В конце эксперимента оказалось, что у мышей, которых лечили кремами с содержанием соленопсина, толщина кожи уменьшилась в среднем на 30%. Также у них стало на 50% меньше иммунных клеток, которые проникают в кожу и атакуют собственные ткани организма (что и происходит при псориазе).

В тесте на клетках мышей учёные обнаружили, что соленопсин замедляет производство воспалительного сигнала IL-22, который, как считается, ухудшает состояние кожи больных. Также оказалось, что соленопсин усилил производство противовоспалительных компонентов.

Что говорят исследователи?

Ведущий автор доктор Джек Арбисер (Jack Arbiser) заявил: «Мы считаем, что аналоги соленопсина помогают полностью восстановить барьерную функцию кожи»

«При псориазе смягчающие средства успокаивают кожу, но их недостаточно для восстановления [защитного] барьера».

Он добавил, что результаты работы позволяют предположить, что соленопсин «можно будет использовать в сочетании с существующими препаратами».

Что считают эксперты?

Доктор Анджали Махто (Anjali Mahto), консультирующий дерматолог и представитель Британского дерматологического фонда (British Skin Foundation), сообщила MailOnline, что «результаты представляют интерес» — но была осторожна в высказываниях.

Она добавила: «Исследование ещё не достигло той стадии, на которой мы могли бы определённо сказать, насколько полезны его результаты для лечения псориаза».

Те же исследователи ранее обнаружили, что соленопсин, являющийся токсичным веществом, теоретически способен подавлять рост раковых клеток. Учёные сказали, что их не беспокоят соображения токсичности этого вещества, с учётом того, насколько широко сейчас применяется ботокс для борьбы с морщинами.