ГМ-дрожжи для производства ТГК

Тетрагидроканнабинол
В России, на Украине и в других странах СНГ производство, продажа, импорт и хранение ТГК (тетрагидроканнабинола), включая его синтетические лекарственные формы, незаконны. ТГК включён в Список № 1 контролируемых веществ, его оборот на территории нашей страны запрещён полностью.

ТГК (тетрагидроканнабинол) — одно из психоактивных веществ, которые содержатся в марихуане. Его использование в медицинских целях разрешено в США. Американские учёные разработали новый способ получения ТГК — при помощи генетически изменённых дрожжей. Ранее сообщалось о разработке аналогичного процесса, другая группа учёных изменила дрожжи таким образом, что те стали производить морфин.

Синтетический ТГК в таблетированной форме используется в США для решения ряда медицинских проблем. Он назначается для облегчения симптомов больным СПИДом и тем, кто проходит курс химиотерапии. Новый процесс синтеза может сделать производство ТГК более эффективным, а также позволит учёным корректировать структуру вещества при необходимости.

Над созданием дрожжей, производящих ТГК, работает несколько групп исследователей. Компания Hyasynth Bio и специалисты технического университета Дортмунда создали биотехнологическую компанию THC Pharm GmbH, задачей которой является дальнейшее усовершенствование технологии и вывод её на рынок. В настоящее время дрожжи должны получать молекулы-предшественники для синтеза ТГК, но учёные считают, что в будущем для этого будет нужен только сахар.

Зачем создавать дорогой инновационный способ производства тетрагидроканнабинола, если растение справляется с этой задачей с большей эффективностью? Ответ лежит в области права — выращивание конопли ограничено даже в тех странах, где законно использование ТГК в медицинских целях.