ВОЗ опубликовала список критически опасных возбудителей грибковых инфекций

Cryptococcus neoformans, грибковый патоген из группы критического приоритета, под микроскопом.

ВОЗ опубликовала список опасных грибковых патогенов. Предполагается, что этим списком должны руководствоваться, выбирая приоритетные направления деятельности, исследователи, разработчики противогрибковых препаратов, организации, инвестирующие в эти отрасли, а также люди и учреждения, занимающиеся эпиднадзором и в целом общественным здравоохранением. Всего в список включено 19 грибковых патогенов, отобранных на основе специально заказанных 19 систематических обзоров. Патогены разделены на три группы: критического, высокого и среднего приоритета.

Опасные для людей грибковые патогены распространяются всё шире, становясь при этом всё более устойчивыми. В частности, патогенные грибы (такие как Candida auris) — давние и постоянные обитатели больниц и других лечебных учреждений, в условиях которых они зачастую и приобретают устойчивость к противогрибковым препаратам и различным методам дезинфекции. Особенно уязвимы для грибковых инфекций люди, страдающие заболеваниями, ослабляющими иммунную систему (такими как СПИД, сахарный диабет, туберкулёз). Подвергаются повышенному риску грибковых инфекций и пациенты, проходящие иммуносупрессивную терапию, химиотерапию, перенесшие трансплантацию органов, подвергающиеся любым инвазивным медицинским процедурам.

Грибковые заболевания, особенно инвазивные, сложны по эпидемиологии и динамике протекания. При этом наиболее опасные из них распространены уже по всему миру, а в распоряжении современной медицины есть не так много сколько-нибудь действенных в их отношении противогрибковых препаратов. И все эти препараты вызывают множество побочных реакций.

В данной ситуации ВОЗ сочла необходимым опубликовать список опасных грибковых патогенов, требующих первоочередного внимания в глобальном масштабе со стороны учёных, медицинских работников, фарминдустрии, инвесторов, государственных органов. Критериями включения в список стали: смертность в результате поражения патогеном, ежегодная заболеваемость, глобальная распространённость, динамика заболеваемости и распространённости за последние десять лет, устойчивость к антимикотическим лекарствам, необходимость госпитализации для излечения (и срок пребывания в лечебном учреждении до выздоровления), а также способность вызывать серьёзные осложнения, трудности диагностики и лечения и проработанность способов профилактики.

Отобранные таким образом 19 грибковых патогенов специалисты ВОЗ разделили на три группы.

В группу критического приоритета вошли:

• Cryptococcus neoformans,
  • Candida auris,
  • Aspergillus fumigatus
  • и Candida albicans.

К группе высокого приоритета отнесли:

• Candida parapsilosisi,
  • Candida tropicalisi,
  • возбудители эумицетомы (мадурской стопы),
  • Fusarium spp.,
  • Histoplasma spp.,
  • Mucorales
  • и Nakaseomyces glabrata (Candida glabrata).

Наконец, в группу среднего приоритета включили следующие патогены:

• Coccidioides spp.,
  • Cryptococcus gattii,
  • Lomentospora prolificans,
  • Paracoccidioides spp.,
  • Pichia kudriavzeveii (Candida krusei),
  • Pneumocystis jirovecii,
  • Scedosporium spp.
  • и Talaromyces marneffei.
Вы можете помочь проекту, перейдя по ссылке и оформив платную подписку.
Друзья, если вам нравится то, что мы делаем, и вы хотите, чтобы проект «XX2 век» продолжал радовать вас новыми материалами, вы можете поддержать нас подпиской на sponsr.ru, на boosty.to или на VK Donat.