Alibaba инвестировала 200 млн долларов в Snapchat

+7 926 604 54 63 address
Логотип «Алибабы»
Логотип Alibaba Group на территории штаб-квартиры компании в Ханчжоу.

Китайcкий интернет-гигант Alibaba Group инвестировал 200 млн долларов в сервис обмена фотографиями Snapchat, сообщил источник, близкий к сделке. В результате оценка стоимости Snapchat возросла до 15 млрд долларов.

Snapchat — приложение для смартфонов, созданное группой студентов Стэнфордского университета в 2011 году. Программа позволяет пользователю отправлять фотографии, видео, рисунки и тексты другим пользователям, ограничивая время, в течение которого получатель видит отправленное. По истечении этого времени сообщение удаляется, сохранить его нельзя.

С оценкой стоимости в 15 млрд долларов Snapchat в настоящий момент делит 3—4 места в рейтинге самых дорогих стартапов вместе с компанией Palantir Technologies, создающей информационно-поисковые системы для государственных органов США. На втором месте — сервис такси Uber, оценённый в 41,2 млрд долларов. Лидерство у китайского производителя смартфонов Xiaomi, стоимость которого оценивается в 46 млрд долларов.

После предыдущего раунда финансирования, состоявшегося в конце 2014 года, стоимость компании составила около 10 млрд долларов. Ранее Snapchat был оценён в 3 млрд долларов — такая сумма была предложена за стартап компанией Facebook в конце 2013 года. Предложение было отклонено, и это решение сейчас выглядит оправданным.

Источник, близкий к сделке, сообщает, что инвестиция носила исключительно финансовый характер и что ни одна из сторон не планирует развивать стратегическое партнёрство в других сферах. При этом в феврале другие инвесторы тоже вели переговоры с руководством стартапа, предлагая компании сотни миллионов долларов, исходя из оценки её стоимости более чем в 16 млрд долларов.

.
Комментарии