1831: Предпринята первая попытка выделить грибы в отдельное царство

Элиас Фрис, «отец микологии».

Столетиями грибы считались разновидностью растений — и занимались их изучением, соответственно, ботаники. Не стал исключением и шведский ботаник Элиас Магнус Фрис (швед. Elias Magnus Fries), которого по праву называют «отцом микологии» (науки о грибах).

Фрис много занимался изучением лишайников, представляющих собой симбиоз гриба и водоросли. Однако наиболее заметный вклад в мировую науку учёный внёс именно как миколог, положивший начало систематике грибов. Он же одним из первых предположил, что грибы — это не растения, но живые существа, сочетающие в себе черты животных и растений и при этом отличающиеся и от первых, и от вторых.

Однако в XIX веке в научной среде не было накоплено достаточного количества данных по генетике и цитологии, поэтому предложение Фриса не было принято, и вплоть до 1970-х гг. грибы продолжали относить к растениям, и только после этого — выделили в отдельный таксон.

Впрочем, вскоре выяснилось, что этот таксон объединяет несколько неродственных ветвей живых организмов. Тогда, на рубеже XX и XXI веков учёные выделили царство «настоящих» грибов, в котором по состоянию на 2008 г. было описано около 100 тыс. видов.

Считается, что грибы существуют на планете около 600 млн лет. В экосистемах грибы играю важнейшую роль редуцентов — они разлагают органические соединения, возвращая простые вещества в почву и способствуя тем самым формированию плодородного слоя. В то же время многие грибы способны вызывать микозы (инфекционные заболевания) и отравления.