2018: Китай осуществит посадку на обратную сторону Луны

На экране Пекинского центра управления космическими полётами демонстрируется анимационное изображение посадки на лунную поверхность модуля «Чанъэ-3». 14 декабря 2013 года.

Китайское национальное космическое управление перенесло сроки запуска автоматической межпланетной станции «Чанъэ-4» с 2020 на 2018 год, сообщает агентство «Синьхуа». В рамках миссии впервые будет осуществлена посадка на обратную сторону Луны.

«Исследование обратной, невидимой с Земли стороны Луны никто до сих пор не проводил, и проект нашей исследовательской станции будет значительной вехой», — отметил глава Центра исследования Луны Лю Цзичжун (Liu Jizhong).

Первоначально запуск «Чанъэ-4» планировался на 2015 год, но затем планы изменились, и старт миссии ожидался «не ранее 2020 года». В сентябре 2015 года Китайское национальное космическое управление объявило о планах осуществить в рамках «Чанъэ-4» первую в мире высадку на обратную сторону Луны.

В состав «Чанъэ-4» входят автоматическая лунная станция и луноход. Этот проект является развитием и продолжением «Чанъэ-3» — станции, впервые осуществившей мягкую посадку на Луну в рамках китайской лунной программы в декабре 2013 года. «Чанъэ-4» займётся изучением геологии невидимой стороны Луны.