В октябре в России стартуют продажи мультиварки Polaris EVO 0225, оснащённой беспроводным интерфейсом Wi-Fi. Владелец этого устройства сможет управлять ею при помощи смартфона или планшета, устанавливая режимы и готовые программы, загружая собственные рецепты или скачанные с сайта-сателлита, поддерживаемого производителем. Мультиварка передаёт информацию о стадиях приготовления блюда на мобильное устройство с помощью push-уведомлений.
Это уже вторая модель с поддержкой беспроводных сетей от «Поляриса». Первой в ноябре прошлого года появилась мультиварка EVO EPMC 0125, обладающая схожим функционалом. Новая модель отличается усовершенствованной конструкцией, отсутствием режима готовки под давлением, а также новым мобильным приложением.
Ещё раньше на рынке появилась модель Redmond RMC-IH450 WiFi, беспроводные возможности которой аналогичны. Как и мультиварки Polaris, устройство от Redmond может управляться только из домашней сети. Изменить с помощью смартфона время запуска готовки, если вы возвращаетесь с работы позже или, наоборот, раньше запланированного, не получится.
Этого недостатка лишена мультиварка Crock-Pot® Smart Slow Cooker with WeMo®, которая в России не продаётся. Она позволяет настроить параметры и запустить процесс приготовления блюда откуда угодно. Как и у конкурентов, требуется наличие смартфона или планшета под управлением одной из двух операционных систем: iOS или Android. Правда, в случае Crock-Pot требования к версиям высоки: не ранее iOS 7 или Android 4.
Если мультиварки с Wi-Fi уже стали обычным делом, то оснащённые беспроводными технологиями сковородки пока опробовать нельзя. Но уже можно заказать. Небольшой стартап Pantelligent разработал одноимённую сковороду с термодатчиком и интерфейсом Bluetooth. С помощью мобильного приложения можно отслеживать температуру поверхности и динамику её изменения. Соединение работает на расстоянии до 15 метров, в случае потери связи программа просигнализирует, что нужно подойти поближе к кухне. В приложение можно загрузить рецепты, которые будут указывать нужную температуру, отмерять время и давать рекомендации, когда переворачивать мясо и когда снимать готовое блюдо.
Основатели стартапа в прошлом году провели успешную кампанию на Kickstarter, собрав 83 тысячи долларов вместо планируемых 30 тысяч, и в настоящий момент занимаются производством сковородок для первых клиентов. Стоимость «умной» сковороды составляет 200 долларов, а приложение для Android пока не планируется: воспользоваться инновационным устройством смогут только владельцы iPhone и iPad.