Пассажирский космический экипаж вернулся из трёхдневного путешествия

Экипаж <i>SpaceX Inspirati④n</i>.
Экипаж SpaceX Inspirati④n.

Первая в истории полностью туристическая космическая миссия Inspiration4 завершилась. Космический кораблю Crew Dragon вернулся из трёхдневного путешествия и приводнился в Атлантическом океане у побережья Флориды. По словам представителей SpaceX, посадка экипажа с четырьмя пассажирами на борту прошла в штатном режиме. Экипаж возглавлял миллиардер и глава компании Shift4 Payments Inc. Джаред Исаакман (Jared Isaacman), выкупивший все четыре места.

После приводнения Inspiration4 астротуристов встретила команда SpaceX, которая помогла им перебраться на борт спасательного судна. Космический корабль же специалисты доставили на мыс Канаверал, откуда экипаж тремя днями ранее отправился в путешествие. Инженеры осмотрят и при необходимости отремонтируют корабль, чтобы тот был готов к следующим космическим полётам.

Миссия Inspiration4 установила ряд рекордов: во-первых, на борту впервые находился астронавт с протезом — пассажирке Хейли Арсено в детстве из-за рака костей поставили эндопротез. Во-вторых, та же Арсено стала самой молодой женщиной на орбите — на момент полёта ей было 29 лет.

По словам Илона Маска, все туристы во время путешествия чувствовали себя хорошо, любовались космосом через стеклянный купол, установленный в носовой части корабля, и выходили на связь с родственниками и друзьями. Известно, что во время полёта пассажиры провели ряд научных экспериментов, но каких именно — не сообщается. Вероятно, об опытах будет рассказано в документальном фильме Netflix.

«В этому году значительно расширился спектр возможностей в достижении космоса, — рассказал порталу «XX2 век» популяризатор космонавтики Виталий Егоров. — Летом прошли успешные испытания пилотируемых систем компаний Blue Origin и Virgin Galactic, которые доставляют людей к границе космоса на несколько минут. Полёт Inspiration4 открыл нового туристического оператора орбитальных полётов — SpaceX. К концу 2021 года на этот рынок должен вернуться и Роскосмос, после десятилетнего перерыва. Хотя научная польза туристов в космосе минимальна, но их интерес и финансирование способствуют росту инвестиций в космическую деятельность, а значит — и дальнейшему развитию космонавтики, точно так же, как туристические пассажирские перелёты способствуют развитию авиации».