Microsoft превращает ДНК в средство хранения данных

По оценкам <i>Microsoft Research</i>, один кубический миллиметр <abbr lang="ru" title="Дезоксирибонуклеиновая кислота">ДНК</abbr> может хранить один экзабайт или один миллиард гигабайт данных.
По оценкам Microsoft Research, один кубический миллиметр ДНК может хранить один экзабайт или один миллиард гигабайт данных.

На этой неделе базирующийся в Сан-Франциско биотехнологический стартап Twist Bioscience, занимающийся созданием синтетической ДНК, объявил, что корпорация Microsoft согласилась приобрести у него десять миллионов олигонуклеотидов для кодирования цифровых данных.

Как и компьютеры, молекулы ДНК кодируют информацию, разбивая её на дискретные единицы. В ДНК такими дискретными единицами являются четыре нуклеотида A, C, G и T. В отличие от наших электронных систем хранения данных, которые нуждаются в специализированном техническом обслуживании и занимают огромные пространства, ДНК можно прочитать спустя тысячи лет, как например, ДНК неандертальца, и при этом она очень компактна.

Соединив доступное секвенирование ДНК и новые методы синтеза, Twist Bioscience и Microsoft теперь применяют теорию хранения данных в ДНК на практике. Цель состоит в том, чтобы разработать методы, которые являются одновременно практичными и масштабируемыми. Возможность кодирования цифровой информации в нитях ДНК является крупным достижением в технологии хранения данных, поскольку молекулы ДНК не подвержены ограничениям традиционных цифровых средств хранения данных: ограниченному сроку службы и низкой плотности упаковки данных.

«Поскольку наши цифровые данные продолжают расти в геометрической прогрессии, нам нужны новые методы для долгосрочного и безопасного хранения данных», говорит работающий в Microsoft исследователь Даг Кармин (Doug Carmean). «На начальном этапе тест показал, что мы могли бы кодировать и восстановить 100 процентов цифровых данных из синтетической ДНК. Мы пока ещё далеки от создания коммерческого продукта, но наши первые тесты показывают, что в будущем мы сможем значительно увеличить плотность и длительность хранения данных».

Более того, по оценкам Microsoft Research, один кубический миллиметр ДНК может хранить один экзабайт или один миллиард гигабайтов данных. Это важно, так как в эпоху смартфонов мы генерируем всё больше фотографий, видео, текстов и аудио, чем когда-либо.

Стоимость секвенирования генетической информации также резко снизилась в последние годы от 2,7 млрд. долларов, потраченных на картирование генома человека в 2003 году до 1000 долларов сейчас.

«Используя ДНК, вы могли бы поместить все знания всего мира в багажник вашего автомобиля», сказала генеральный директор Twist Bioscience Эмили Лепруст (Emily Leproust) изданию TechCrunch.