Представив в октябре 2016 года концептуальный мотоцикл Motorrad Vision Next 100, концерн BMW продолжил серию презентаций, в которых дизайнеры и инженеры намечают путь развития принадлежащих концерну брендов.
Ранее, в июне, публике был показан концепт-кар Rolls-Royce 103EX — роскошный робомобиль, о техническом оснащении которого было сказано меньше, чем о качестве и материалах отделки салона и предполагаемой комплектации авто — эксклюзивных и удивительных ковре и чемоданах.
Весной автолюбители могли увидеть, как дизайнеры представляют путь развития центрального продукта компании — седана BMW. Концепция автомобиля Vision Next 100 предполагает два режима управления — «по старинке» водителем или автоматический. У модели необычный кузов, часть которого — треугольные мобильные элементы, реагирующие на изменение дорожной обстановки.
Проект мотоцикла Motorrad Vision Next 100 впервые был показан 11 октября на выставке «Iconic Impulses. The BMW Group Future Experience», которая проходит в Лос-Анджелесе (открыта для публики с 13 октября и продлится до 16-го).
«Мотоспорт — это о побеге от повседневности: в момент, когда вы оседлали свой Байк, вы абсолютно свободны», — говорит Эдгар Генрих (Edgar Heinrich), главный дизайнер проекта. Как будет убегать от повседневности пилот будущего байка BMW? Налегке — фантазия дизайнеров предполагает, что мотоцикл будет настолько безопасен, что можно будет обходиться без шлема и громоздкого защитного снаряжения.
В конструкции концепта есть элементы, которые должны служить маркерами бренда — например, чёрный треугольник на корпусе, выделяющий область «бензобака» (впервые чёрный треугольник появился на модели мотоцикла BMW R32, который пошёл в серию в 1923 году), вынесенные элементы «двигателя».
То, что «двигатель» на картинках похож на современные двигатели внутреннего сгорания — не более, чем дизайнерское решение, улучшающее устойчивость аппарата. Предполагается, что будущие мотоциклы будут иметь «нулевой уровень выбросов».
Дизайнеры BMW считают, что в будущем мотоциклы избавятся от устаревшей компоновки рамы. Их новая гибкая рама — Flexframe — единое целое, объединяющее переднее и заднее колёса. Поворот руля должен мгновенно изменить геометрию всей конструкции, направляя мотоцикл в нужную сторону. Усилие, необходимое для поворотов, будет зависеть от ситуации: на малой скорости Flexframe позволит рулить совсем легко, но при наборе скорости конструкция станет много более жёсткой.
Привычной панели приборов на мотоцикле не будет. Все информационные функции — телеметрия, навигация, предупреждения системы безопасности возложены на «умные» мотоциклетные очки. Костюм мотоциклиста будущего тоже приобретёт новую функциональность. Он обогреет байкера зимой, охладит летом, защитит шейные позвонки с помощью инновационных надувных элементов.
Мотоцикл в будущем должен быть предельно устойчив и не падать даже стоя на месте, считают дизайнеры. Неровности дороги помогут преодолеть шины с изменяющимся протектором. Водить мотоцикл станет проще и безопаснее, но так же захватывающе, как сейчас.
«BMW Motorrad Vision Next 100 соединит вместе лучшее из двух миров — цифрового и аналогового — для максимального эмоционального опыта» — говорит Эдгар Генрих.
До конца года BMW представит ещё один концепт — маленького городского автомобиля.