Сделан ещё один важный шаг к созданию полностью автономного робомобиля — австралийская компания Baraja разработала лидар на основе решений, имеющих, если верить рекламным материалам, заметные преимущества по сравнению с тем, что уже предлагает индустрия.
Технология точечного доплеровского измерения, названная Spectrum-Scan, использует непрерывное излучение с амплитудной модуляцией (частота излучения — безопасные для человеческого глаза 1550 нм). Система позволяет «мгновенно» оценивать положение и скорость каждого объекта в поле зрения — и своевременно выявлять угрозы безопасности, контролируя появление пешеходов, животных и движение транспорта вокруг.
Интересно, что Baraja с самого начала разработки обеспокоена тем, насколько практичным будет их устройство. У большинства существующих лидаров не слишком большое поле обзора, и для того, чтобы составить полную карту окружающего пространства, нужно устанавливать четыре лидара по углам машины — и даже самый слабый удар повредит их. Решение австралийских инженеров — всё хрупкое и дорогое прячется внутри, а в уязвимых местах находятся только соединённые оптоволокном с головным устройством датчики.
Ещё одно заявленное преимущество — хорошая помехозащищённость устройства. Ему не помешают посторонние источники света, в том числе другие лидары.
«Точечный доплеровский измеритель на аппаратном уровне имеет решающее значение для обеспечения более безопасного и надёжного автономного вождения, — говорит основатель и генеральный директор Baraja Федерико Колларте (Federico Collarte). — Мы гордимся тем, что стали первой компанией, которая сделала это с помощью лидара RMCW Spectrum-Scan. Мы продолжаем идти навстречу новым достижениям и рады создавать продукт, в котором отчаянно нуждается автомобильная промышленность».
Выход на рынок лидара с заявленными Baraja характеристиками (в том числе ценой — ниже тысячи долларов) сделает возможным появление на дорогах машин с уровнем автономности 4 — это означает полную автономность в пределах местности, для которой создана 3D-карта.