Посадка зонда на астероид Рюгу состоится в конце сентября

Астероид Рюгу. Отмечены места, куда может быть посажены спускаемые модули.

Первым космическим аппаратом, доставившим на Землю образцы грунта астероида, стал японский «Хаябуса» — его миссия началась в 2003 году и успешно завершилась в 2010-м, когда капсула с веществом астероида Итокава попала в руки учёных. Японское космическое агентство не остановилось на достигнутом и 3 декабря 2014 года с космодрома Танэгасима запустило зонд «Хаябуса-2». Уже скоро начнётся ключевое событие программы — посадка на астероид Рюгу (162173 Ryugu).

Зонд «Хаябуса-2» находится уже совсем недалеко от изучаемого астероида. В ходе исследования его поверхности были выбраны места, куда может сесть спускаемый модуль. Для идеальной посадки требуются определённые условия. Площадка должна быть ровной (с уклоном не более 30 градусов), на ней не должно быть крупных (более 50 см) валунов, температура поверхности не должна быть выше 97 °C.

Астероид Рюгу
Астероид Рюгу.

Первым на комету сядет модуль MINERVA-II (предварительно заявлено, что это произойдёт 20—21 сентября) — «контейнер», из которого на поверхность астероида высадятся два ровера — ROVER-1A и ROVER-1B.

Вторым сядет модуль MASCOT (сокр. от англ. Mobile Asteroid Surface Scout), разработанный Германским центром авиации и космонавтики при содействии с французским Национальным центром космических исследований. На этот спускаемый аппарат установлены спектрометр, магнитометр, радиометр и камера, а также двигательная установка, благодаря которой аппарат будет менять своё местоположение.

В случае если всё пройдёт по плану, программа «Хаябуса-2» завершится в конце 2020 года. Будем ждать результатов — возможно, прояснится вопрос об инопланетном происхождении земной жизни.