Осьминоги — жертвы космического вируса?

Иллюстрация из статьи, раскрывающая тайну происхождения осьминогов.

В марте 2018 года в рецензируемом журнале Progress in Biophysics and Molecular Biology опубликована статья «Причина Кембрийского взрыва — земная или космическая?», в которой большой коллектив авторов говорит о том, что жизнь не только принесена на Землю из космоса, но и постоянно изменяется, подвергаясь воздействию приносимых кометами вирусов. Одним из ярких примеров служат осьминоги — ведь именно космический вирус стал причиной их эволюции из древних кальмаров.

Или не стал — теория панспермии, к сожалению всех, кто «хочет верить», не получила ни одного весомого аргумента, в том числе в упомянутой статье.

Что позволяет предположить, что с эволюцией осьминога что-то не так? Действительно, это удивительное животное: один из самых развитых среди беспозвоночных мозг, сложный глаз, способность менять форму и изменять окраску — всё это, по мнению авторов статьи, не могло появиться в ходе эволюции, как её представляет современная биология. Для того чтобы понять, что же происходило на самом деле, человечеству, считают они, нужна «смена парадигмы» — принятие концепции панспермии.

Авторы статьи считают практически доказанным фактом «бомбардировку» Земли зародышами животных, вирусами и семенами растений. И даже если в древнее земное море не упало яйцо космического осьминога, его происхождение связано с вирусной атакой из космоса же, вызвавшей взрывную эволюцию кальмаров.

Научное сообщество же воспринимает позицию авторов как курьёз.

Так, Кен Стедман (Ken Stedman), вирусолог, профессор биологии в университете штата Портленд заметил: «Многие утверждения в этой статье спекулятивны и сделаны без оглядки на литературу». Профессор напомнил, что ретровирусы, способные превратить кальмара в осьминога, должны были бы появиться в среде, где уже много кальмаров. По мнению учёного, вероятность того, что где-то рядом с Землёй есть мир, в котором полно кальмаров, крайне мала.

Но авторам позиция «неодарвинистов» не близка, и вряд ли они примут подобного рода аргументы. Ведь они «вынуждены признать», что «вся Галактика (и, возможно, наша локальная группа галактик) представляет собой единую связанную биосферу» и всё имеет единую и космическую природу — сама жизнь и её эволюция, включая появление млекопитающих, приматов и человека.

И «испанка» тоже прибыла к нам из космоса. А на Марсе, несомненно, есть жизнь.

Ну-ну.