Арестованы противники строительства телескопа на Гавайях

Mauna-Kea
На вершине Мауна-Кеа начато строительство нового тридцатиметрового телескопа (Thirty Meter Telescope, TMT).

Неактивный вулкан Мауна-Кеа, самая высокая точка Гавайских островов, является одним из лучших для астрономических наблюдений мест на Земле. Здесь уже построены 13 телескопов, однако строительству ещё одного, тридцатиметрового (Thirty Meter Telescope, TMT), противодействует группа местных активистов, называющих себя «защитниками».

Одним из аргументов противников строительства является сакральное значение горы: согласно верованиям местного населения, это место является обиталищем богов. Другой аргумент — экологический. Стройка должна быть остановлена ради сохранения экосистемы острова.

Руководитель проекта Гари Сандерс (Gary Sanders) напоминает, что началу работ предшествовало семилетнее обсуждение и общественные слушания, завершившиеся принятием положительного решения. Однако это не является аргументом для «защитников», которые собрались в количестве около трёхсот человек и заблокировали дорогу на Мауна-Кеа. Полиция сняла блокаду, арестовав двенадцать человек. Представители правоохранительных органов уверяют, что и в дальнейшем будут производить аресты, если возникнет такая необходимость.