Лунный патруль США

Спутник Земли под контролем Лунного космопатруля США.

Научно-исследовательская лаборатория ВВС США (U.S. Air Force Research Laboratory, AFRL) сообщает о планах по расширению области наблюдения за космическим пространством — спутники-разведчики будут направлены к Луне.

Лаборатория разработает аппарат, который затем будет приобретён военным ведомством США.

Сейчас разведывательные спутники как США, так и других космических держав находятся на сравнительно низких геостационарных орбитах (до 35 тысяч км от Земли). Новый спутник будет находиться более чем в десять раз дальше от нас (438 000 км) и сможет контролировать окололунное пространство и обратную сторону Луны.

«Космические силы США обеспечат мирное развитие космоса, сохраняя наши миссии в безопасности на отдалённых границах», — говорится в видео, опубликованном AFRL. «Ответственное использование космоса и беспрепятственный доступ к информации о дальних космических рубежах обеспечивают предотвращение столкновений, логистику на орбите, связь, навигацию и маневрирование, всё это имеет решающее значение для Соединенных Штатов и союзных космических миссий — коммерческих, научных, исследовательских».

Кто будет производить спутник по проекту AFRL, пока неизвестно. 21 марта будет открыт тендер, победителя объявят в июле текущего года.