Визуализация и проектирование: инструментов много, дело за идеями

+7 926 604 54 63 address
Google SketchUp
Google SketchUp. Просто, но эффективно.

«XX2 ВЕК» недавно рассказывал о том, на каких авторов и на какие проекты могут опираться архитекторы и инженеры будущего. Так же продолжаются публикации о победителях и лауреатах архитектурного конкурса Skyscraper Competition 2015. И глядя на все это обычный человек может подумать: «Всё, конечно, круто, но это удел профессионалов. У меня, может, тоже есть идеи, но я не умею рисовать и не знаю, как их воплотить». Поэтому сегодня мы хотели бы рассказать вам о современных программах, которые, с одной стороны, не слишком сложны для освоения, а с другой — позволяют любому человеку реализовать практически любые свои архитектурные, ландшафтные и градостроительные идеи хотя бы на экране монитора.

Google SketchUp

Несмотря на свою простоту и скудность встроенного инструментария, позволяет создавать довольно впечатляющие архитектурные проекты, особенно, если эту программу дополнить плагинами. Идеально походит для тех, кто никогда не имел дела с трёхмерной графикой.


Cinema 4D

Пожалуй, самый простой в освоении полноценный пакет для работы с трёхмерной графикой. Благодаря сочетанию логичного интерфейса и гибкости применения Cinema 4D весьма востребована, в том числе и в области разработки и визуализации архитектурных сооружений. При помощи дополнительных плагинов и коннекторов к другим программам может также использоваться для вписывания архитектуры в ландшафт.


LumenRT

Программа для визуализации фотореалистичных ландшафтов и архитектуры в реальном времени. С её помощью можно «походить» по построенному вами дому или целому участку. Также содержит ряд инструментов для размещения объектов на виртуальной местности, простейшего моделирования ландшафтов и работы с камерой и спецэффектами.


Vue

На данный момент, наверное, наилучший генератор фотореалистичных ландшафтов. Поддерживает генерацию растительности, воду, атмосферные явления, внешние объекты. Благодаря возможностям генерации элементов поверхности при помощи функций позволяет добиться практически бесконечного уровня детализации — от планеты до мельчайших песчинок на виртуальном пляже, омываемом прибоем. При этом относительно прост в освоении.


Terragen

Программа, по степени фотореалистичности результата местами превосходящая Vue, но имеющая менее понятный интерфейс, гораздо более скудную документацию и меньшее количество обучающих материалов в сети. Однако может заинтересовать тех, кто имеет склонность к чисто математической генерации планет. Terragen тоже поддерживает растительность, воду, атмосферные явления и внешние объекты.

А вот здесь доступен краткий видеокурс по Terragen3, на английском.


Cities XXL

Игры воспринимаются как нечто гораздо менее серьёзное по сравнению с так называемым «профессиональным софтом», однако этот градостроительный симулятор весьма неплохо подходит для экспериментов с оптимальной организацией городов — как с точки зрения их функциональности, так и с точки зрения их эстетизма.

Благодаря поддержке пользовательского контента, эта игра позволяет создавать как версии современных городов, так и потенциальные города будущего — лучше спроектированные и более красивые. Движок игры при этом позволяет делать скриншоты весьма высокого качества, ещё не фотореалистичные, но близкие к тому.


Cities: Skylines

Непосредственный конкурент Cities XXL. Отличается хорошо проработанной моделью поведения воды (настолько, что мог бы использоваться как симулятор поведения воды на местности), лучшей динамикой городской жизни, более гибкой системой строительства дорог и более высокой точностью моделирования. Однако по реалистичности графики уступает.

Тем не менее, столь же хорошо подходит для экспериментов с организацией городской жизни. Также поддерживает пользовательский контент, что в сочетании с программами трёхмерного моделирования может превратить эту игру в инструмент проектирования городов будущего.

.
Комментарии