Итоги конкурса проектов небоскрёбов Skyscraper Competition 2015

+7 926 604 54 63 address
 Один из слайдов проекта <i>Essence Skyscraper</i> — победителя конкурса.
Один из слайдов проекта Essence Skyscraper — победителя конкурса.

«XX2 ВЕК» рассказывает о победителях и наиболее интересных проектах конкурса Skyscraper Competition 2015. Это мероприятие, проводимое с 2006 года журналом eVolo Magazine, ежегодно отмечает наиболее интересные архитектурные работы, темой которых является многоэтажная архитектура.

Что такое небоскрёб в XXI веке? Какие исторические, контекстуальные, социальные, городские и экологические задачи ставятся перед этими мегаконструкциями? На эти вопросы отвечают работы конкурса.

Мы уже представили одну из работ — участниц Skyscraper Competition этого года. Участники из Китая представили проект вертикальной среды обитания на аварийных нефтяных платформах. Сегодня — рассказ о призёрах конкурса.

Первое место в 2015 году у проекта Essence Skyscraper, который представили Ева Одыяс (Ewa Odyjas), Агнешка Морга (Agnieszka Morga), Конрад Басан (Konrad Basan) и Якуб Пудо (Jakub Pudo) из Польши. Согласно задумке авторов, небоскрёб может стать местом для создания вертикальных природных ландшафтов, встроенных в городскую среду.

Essence Skyscraper
Вариант ландшафта в проекте Essence Skyscraper.

Второй приз получили Суракша Бхатла (Suraksha Bhatla) и Шаран Сундар (Sharan Sundar), Индия, за проект Shanty-Scraper («лачугоскрёб»: от англ. shanty — хибара, лачуга и scraper — второй части слова skyscraper — небоскрёб). Авторы озаботились проблемой индийских трущоб, в которых проживает почти 10% населения страны, и предложили решение для Ночикуппама (Nochikuppam) — района рыбацких трущоб в Ченнае (до 1996 года — Мадрас).

Обычные способы решения проблемы трущоб — создание новых районов и переселение туда жителей — неэффективны, если жильё оказывается вдалеке от рабочих мест. Поэтому Shanty-Scraper планируется возвести прямо на месте трущоб, точнее даже — над ними, сохранив традиционную среду и, в частности, рынок морепродуктов.

Вертикальная структура использует преимущественно строительный мусор, например, трубы и арматуру, обеспечивая устойчивость конструкции. Для обустройства жилых уровней предлагается применять переработанные гофрированные металлические листы, а также древесину и солому, сохраняя традиции застройки в данной местности. Конструкция призвана не только обеспечить рыбацкие семьи жильём, но и создать защиту от цунами.

Shanty-Scraper
Презентация проекта Shanty-Scraper. (Смотреть версию в высоком разрешении.)

На третьем месте проект россиянина Егора Орлова Cybertopia, представляющий собой его дипломную работу «Кибертопия. Будущее архитектурного пространства. Смерть аналоговых городов» в Институте «Стрелка». Серия иллюстраций проекта выполнена в ручной графике и базируется на проработанном Орловым теоретическом материале.

Вот как описывает свою идею Егор: «Город будущего организован и спроектирован одновременно в цифровом и физическом пространствах. Совершенно новая топография города. Карта, которая включает в себя кибермиры со свойственной им географией, законами физики, качествами и даже жителями. Словно ландшафты компьютерных игр вплелись в пространство города, став его органичной частью. Виртуальное пространство подвержено глюкам и багам. Человеку необходимо свыкнуться с этим. Они не кажутся странными. Ошибки и лаги — органичные компоненты городского пространства. Это его новая реальность».

Cybertopia
Презентация проекта «Кибертопия».
.
Комментарии