Есть контакт! Аккаунты российских космонавтов, на которые стоит подписаться

Официальна страница Олега Артемьева в ВК — с «галочкой» и «огоньком». Рекомендуем подписаться.

Не так давно англоязычные пользователи Reddit обратили внимание на малоизвестный YouTube-канал российского космонавта Олега Артемьева, где тот публиковал видео с МКС. Всего за несколько дней на канал подписались несколько десятков тысяч пользователей, а видео с пролётом по станции от края до края за две недели набрало 370 тысяч просмотров.

Почему канал Олега оставался почти неизвестен, не совсем понятно — космонавт ведёт довольно популярные странички во ВКонтакте, Instagram и Твиттер. Кстати, в данный момент Олег находится на станции, что не мешает ему делать посты. Да, прямо с орбиты, и это невероятно круто. Например, в последней публикации он показал видео, в котором устраняет незначительную поломку нового скафандра «Орлан-МКС», в котором ему предстояло выйти в открытый космос на следующий день.

Сергей Прокопьев, коллега Олега, который сейчас вместе с ним находится на МКС и тоже выходил в открытый космос (кстати, для него этот выход был первым), также регулярно обновляет посты на своей страничке в ВКонтакте и не забывает добавлять новые фото в Instagram.

Сергей Прокопьев (справа) и Олег Артемьев готовятся к выходу в открытый космос под присмотром астронавтки Серины Ауньён-Ченселлор (Serena Maria Auñón-Chancellor). || Фото: instagram.com/prokopyev_iss/.

Сергей Рязанский, российский космонавт-испытатель, Герой Российской Федерации, первый в мире учёный — командир космического корабля, активен, практически, насколько это возможно: регулярно обновляются официальные странички в ВКонтакте, на Facebook и, конечно же, в Instagram. Также космонавт зарегистрирован в Twitter и даже завёл канал на YouTube, правда на нём всего 4 видео и давно не выходило ничего нового. Ещё он ведёт личный блог, где вы найдёте интервью, новости, фото- и видеогалерею и даже клип группы BrainStorm с участием Сергея.

У космонавта Антона Шкаплерова также есть публичная страничка в ВКонтакте с заметками и новостями, а в профиль в Instagram с фотографиями, в том числе и из «обычной жизни». За обновлениями проще всего следить через Twitter, куда попадают практически все материалы.

Александр Мисуркин, «обычный человек», участник двух миссий на МКС, проживший в космосе более 330 дней, ведёт публичную страницу в ВК и на Facebook, где рассказывает об особенностях своей профессии. У Александра свой канал на YouTube, с небольшими видео о космическом «закулисье», из которых можно узнать много интересного, Например, что в Российском сегменте МКС слушают Лепса (примерно на 5:15).

Николай Чуб ведёт страничку на Facebook, где активно делится своими находками на просторах сети. В его профиле в Instagram — крутые фотографии не такой уж повседневной жизни космонавта, от которых вам, многовероятно, не раз захочется воскликнуть «Как же скучно я живу!»: вейкборд, парашюты, распечатанный на 3D-принтере мастер Йода и тренировочные самолёты.

Тренировочный самолёт центра подготовки космонавтов в момент выполнения одной из фигур. || Фото: https://www.instagram.com/spacelegion

Ещё один пользователь соцсетей, правда, не такой активный, как наши предыдущие герои — участник трёх космических экспедиций на МКС Сергей Волков. У него есть страничка в ВК с некоторым количеством заметок и видео и, естественно, Instagram с множеством крутых фотографий Земли, МКС и членов экипажа.

«Космоселфи» Юрия Маленченко. || Фото: instagram.com/volkov_iss

Космонавт и командир экипажа Олег Новицкий ведёт страницу в Instagram, выкладывает как фотографии с миссий, так и из обычной, «земной» жизни

Николай Тихонов, российский космонавт-испытатель отряда ФГБУ «НИИ ЦПК имени Ю. А. Гагарина». Опыта космических полётов не имеет, но в его Instagram можно найти любопытные фотографии из лабораторий, где проходит подготовка космонавтов и оборудования.

Странички в соцсетях Фёдора Юрчихина мы найти не смогли, зато у него есть собственный сайт, где размещаются как заметки и статьи, так и фотографии.

Те, кому нравятся фотографии и видео из космоса, просто обязаны подписаться на соцсети Роскосмоса. У них есть страничка в Instagram, собственный канал на YouTube и профиль в ВКонтакте.

Если хотите узнать больше о подготовке экипажей и вообще о том, что предшествует космическим запускам, рекомендуем обратить своё внимание на каналы Центра подготовки космонавтов им. Ю. А. Гагарина и космического центра «Южный». Там, помимо прочего, вы найдёте записи трансляций некоторых пусков.