Сорт тополя с изменёнными свойствами древесины сделает производство бумаги и топлива более «чистым»

Шон Мэнсфилд, учёный из Канады, считает, что разведение <abbr lang="ru" title="Генетически модифицированный">ГМ</abbr>-растений позволит человечеству побороть "нефтезависимость".
Шон Мэнсфилд, учёный из Канады, считает, что разведение ГМ-растений позволит человечеству побороть "нефтезависимость".

Канадские ученые создали сорт тополя, из древесины которого легко извлекается лигнин, и оно лучше подходит для производства бумаги и биотоплива, сообщает журнал Science.

Лигнин — сложное полимерное соединение, содержащееся в клетках сосудистых растений. Его отложение в клеточных оболочках делает дерево твердым. В процессе переработки древесины в бумагу или биотопливо лигнин необходимо удалить. Для этого требуется много энергии, химическая обработка, и в процессе образуется большое количество отходов.

Используя методы генной инженерии ученые добились того, что лигнин разлагается и извлекается легче. Они нашли и изолировали ген, который обеспечивает разложение полимера лигнина на простые молекулы. При внедрении этого гена в тополь они получили дерево с быстроразлагающимся лигнином.

Использование подобных сортов дерева станет технологическим прорывом, переработка дерева потребует меньшего количества химикатов и энергии, также сократится выброс в окружающую среду загрязняющих веществ.