Россия займётся созданием радаров на основе технологий нанофотоники

Концерн «Радиоэлектронные технологии».

Российские организации оборонного профиля начали совместную деятельность в области нанофотоники. Основной целью проекта является создание радаров следующего поколения.

Проект будет запущен совместными усилиями Фонда перспективных исследований (ФПИ) и концерном «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ). ФПИ создан для реализации наукоёмких исследований и прикладных программ в целях обеспечения обороны страны. КРЭТ — структура, объединяющая 97 предприятий, областью деятельности которых является разработка и производство радиоэлектронной продукции преимущественно военного назначения.

На данном этапе планируется, что объём инвестиций в проект составит 680 млн рублей. Согласно оценкам гендиректора концерна «Радиоэлектронные технологии» Николая Колесова, к 2020 году в России будут созданы инновационные системы радиотехнической разведки, которые придут на смену нынешней линейке. Основной задачей проекта названо создание элементов активной фазированной антенной решётки РЛС на основе радионанофотоники.

Радиофотоника (микроволновая фотоника) — направление прикладной физики, в рамках которого изучается взаимодействия сигналов оптического и сверхвысокочастотного диапазонов. В сферу нанофотоники входит разработка устройств взаимодействия сигналов с использованием наноструктур, а также исследование эффектов взаимодействия электромагнитного излучения с наноообъектами.

Это уже вторая новость в течение недели об инвестициях в сфере фотоники со стороны ведомств, имеющих отношение к военной промышленности. Напомним, что недавно Исследовательская лаборатория ВВС США разместила грант на создание института фотоники, который сосредоточит усилия по производству оптических микросхем.