2025: Разрабатываемый в России автомобиль-квадрокоптер поднимется в небо

+7 926 604 54 63 address
Curtiss Autoplane
Автоплан Гленна Кёртисса 1916 года. Взлететь этому аппарату так и не удалось.

В Псковском государственном университете ведётся разработка летающего автомобиля. Проект отличается от автомобилей-самолётов со складными крыльями, конструктивно представляя собой вертолёт, — сообщают «Известия». По мнению экспертов, развитие технологий может сделать подобные летающие автомобили реальностью через 10 лет.

Автор проекта — заведующий кафедрой «Автомобили и автомобильное хозяйство» ПсковГУ Александр Андреевич Енаев. Уже более 10 лет он ведёт работу над автомобилем-вертолётом в конструкторском бюро университета, где ему помогают студенты кафедры. По словам Енаева, подготовительные научные изыскания выполнены на 20%. Предполагается, что двухместный летающий автомобиль по своим габаритам будет сопоставим с обычной легковушкой: в длину — примерно четыре метра, в ширину — около двух. Винты будут размещены в пределах габаритов машины. Два из них предполагается расположить спереди: слева и справа в районе передней оси, ещё два, большего диаметра, сзади. Они будут вращаться на одной оси в разных направлениях, чтобы взаимно компенсировать изменения углового момента.

Основным силовым агрегатом планируется бензиновый двигатель мощностью около 140 л. с., агрегированный с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В режиме полёта используются четыре электрических двигателя, их питает генератор, работающий от двигателя внутреннего сгорания. Батареи повышенной ёмкости выполняют резервную функцию: они должны помочь совершить экстренную посадку в случае отказа основного мотора.

По оценкам Енаева, подготовка к полёту будет занимать около 10 минут, при этом водителю не нужно будет покидать своего места. Рабочая высота составит около 2 км, потолок — 3 км. Практическая дальность будет достигать 500 км при средней скорости около 200 км/ч.

Использование в конструкции композитных материалов и алюминия помогут сохранить снаряжённую массу в пределе 1 тонны. По мнению Сергея Баринова, директора по развитию Ассоциации малых беспилотников, это значение слишком велико для практической реализации проекта. Он полагает, что подняться в воздух автомобиль-квадрокоптер сможет приблизительно через 10 лет, когда станут доступны более ёмкие аккумуляторы и облегчённые ДВС специально для малой авиации.

.
Комментарии