Новая модель электрического двигателя, спроектированного специально для использования в летательных аппаратах, может сделать реальностью применение электричества в гражданской авиации. Электромотор, созданный в компании «Сименс» (Siemens), имеет массу всего 50 кг. Мощность на валу у него составляет примерно 260 кВт, это в пять раз больше, чем у сопоставимых двигательных установок.
Глава eAircraft (подразделения подразделение Siemens AG) Франк Антон (Frank Anton) сообщил, что удельная мощность двигателя в 5 кВт на килограмм позволит конструировать четырёхместные и даже более крупные летательные аппараты с электрическим питанием. Взлётный вес самолёта с двигателем Siemens может достигать двух тонн.
Электромоторы с сопоставимой отдачей, используемые в промышленности, имеют типичную удельную мощность 1 кВт на кг, в то время как производительность силовых установок в электромобилях составляет примерно 2 кВт на кг. Представители «Сименса» заявляют, что высокой эффективности удалось добиться благодаря применению передовых методик моделирования. Инженеры также боролись за сокращение веса каждого компонента системы.
Пропеллеры могут соединяться с двигателем напрямую, поскольку скорость его вращения в рабочем режиме составляет как раз 2500 оборотов в минуту.
Полётные испытания планируется начать до конца 2015 года. Следующим шагом станет дальнейшее увеличение выходной мощности. Франк Антон убеждён, что использование гибридных электрических силовых установок в региональных самолётах вместимостью от 50 до 100 пассажиров реально в среднесрочной перспективе.