Учёные посчитали, сколько муравьёв живёт на планете

По прогнозам, скоро численность населения Земли достигнет 8 млрд (сейчас на планете проживает 7,753 млрд человек). Это не так много — по крайней мере, по сравнению с численностью муравьёв. Команда энтомологов под руководством Патрика Шультайса (Patrick Schultheiss) проанализировала результаты 489 исследований о муравьях и выяснила: на данный момент этих общественных насекомых на Земле проживает 20 квадриллионов. То есть на каждого человека на планете приходится по 2,5 млн муравьёв.

По словам Шультайса, «муравьи, без сомнения, играют ведущую роль почти в каждой наземной экосистеме». Энтомологи были очень удивлены, когда выяснили, что биомасса этих насекомых превосходит суммарную биомассу птиц и диких млекопитающих — и достигает целых 20% суммарной биомассы людей.

В ходе исследования Шультайс с коллегами также выяснили, что больше всего муравьёв живёт в тропических регионах. А ещё узнали, что в лесах и засушливых районах насекомых больше, чем в городах. Самым неисследованным континентом в плане численности муравьёв энтомологи назвали Африку.