Расположение блюд в столовой и расстояние между ними может существенно увеличить спрос на вегетарианскую еду

+7 926 604 54 63 address
 Столовая одного из офисов <i>Google</i>, в которой используется <a href="https://22century.ru/popular-science-publications/cognitive-science" rel="noopener" target="_blank">наджинг</a> в сторону употребления «здоровой» еды.
Столовая одного из офисов Google, в которой используется наджинг в сторону употребления «здоровой» еды.

Исследователи определили, какая расстановка блюд в столовых может побудить посетителей чаще отказываться от мясных блюд в пользу вегетарианских.

Высокое содержание мяса в рационе способно навредить не только нашему здоровью, но и биосфере Земли: массовое животноводство разрушает окружающую среду и, выделяя в неё огромное количество метана, выступает одним из значимых факторов глобального потепления.

Специалисты по охране природы из Кембриджского университета (Cambridge University) задались вопросом, как сделать растительную (вегетарианскую и веганскую) пищу привлекательнее для посетителей мест общественного питания. Это, по их мнению, необходимо, чтобы противостоять негативным последствиям чрезмерного употребления продуктов животного происхождения. Они провели эксперимент с посетителями кафетериев двух факультетов Кембриджского университета и выяснили, как влияет наличие и расположение вегетарианских блюд в меню и на шведском столе на частоту их употребления.

Более ранние исследования уже показывали, что расположение еды на столе раздачи влияет на выбор сладких или несладких, мясных или вегетарианских блюд (к слову, некоторые офисы Google практикуют такой наджинг, «подталкивание» к употреблению условно здоровой пищи). Но масштаб нынешнего исследования беспрецедентен, и поэтому оно так важно. Общее число зафиксированных случаев выбора в предшествующих исследованиях влияния расстановки блюд и различных вариантов сервировки на сокращение потребления мяса составляло всего 11 290. В этот раз исследователи собрали и проанализировали данные по 105 143 выборам блюд, сделанным посетителями двух столовых в течение двух лет. При этом расположение мясных и овощных блюд на раздаче и на шведском столе каждую неделю менялось.

Учёные выяснили, что если размещать вегетарианские блюда в зоне выдачи первыми и на достаточном расстоянии (181 см) от всех остальных, популярность этих блюд значительно повышается — в одном из колледжей их продажи выросли на четверть (25,2%) за неделю и на 39,6% за месяц. Для подтверждения полученных данных исследователи оставили вегетарианские блюда первыми на раздаче, но сократили расстояние между ними и невегетарианскими блюдами до всего 67 сантиметров — продажи вегетарианской продукции резко упали! В другом колледже расстояние между блюдами установили в 85 сантиметров, и это также не помогло привлечь посетителей столовых к вегетарианским опциям.

Исследователи назвали это «эффектом метра»: чтобы быть более привлекательными, вегетарианские блюда должны следовать первыми со стороны входа и стоять на расстоянии не менее метра от мясных блюд. По словам Эммы Гарнетт (Emma Garnett), специалистки по охране окружающей среды с факультета зоологии Кембриджского университета и авторки исследования, «эффект метра» может объясняться дополнительными усилиями, которые посетителям столовой приходится затратить, чтобы добраться до мясной еды. Многие люди, кажется, остаются вполне довольны и разнообразием овощных блюд, если до мяса нужно сделать лишнюю пару-тройку шагов.

Почему таким исследованием занялись именно специалисты по охране окружающей среды? Дело в том, что сокращение потребления продуктов животноводства — это, по распространённому мнению, один из самых простых и эффективных способов защиты климата, окружающей среды, а также сохранения видов. Целенаправленное воздействие на привычки потребителей — один из возможных путей к этому сокращению. Есть и другие: например, искусственное мясо или получение белка из насекомых. Сейчас сложно сказать, какой из подходов в итоге победит.

Пока же результаты исследования Эммы Гарнетт с соавторами взяты на вооружение столовыми Кембриджского университета.

.
Комментарии