Начало года выдалось богатым на животных необычной окраски. Всего несколько дней назад в Танзании видели белого жирафа, и вот новое сообщение: в кенийском национальном парке Масаи-Мара семейная пара французских туристов сфотографировала розового бегемота.
Вероятно, как и танзанийский бледный жираф, розовый кенийский бегемот — лейкист, то есть в его кожных покровах недостаточно развиты клетки, вырабатывающие пигмент меланин. В отличие от альбиносов, у которых меланин не вырабатывается в организме совсем (из-за чего у них не пигментированы не только покровы тела, но и радужная оболочка глаз), у особей с лейкизмом не пигментированы только кожа или её участки, а также шерсть, волосы и — у птиц — перья. На цвет глаз лейкизм не влияет.
Розовый бегемот-лейкист — большая редкость. И не только потому, что сама эта мутация случается не так уж часто. Животные без пигментации более заметны и с большей вероятностью, чем их обычные сородичи, могут стать добычей хищников или браконьеров. Кроме того, непигментированная кожа более подвержена солнечным ожогам. Часто особей необычной окраски сородичи подвергают своего рода остракизму — бьют их, изгоняют из групп. Однако гиппопотаму, во всяком случае — дожившему до взрослого состояния, в этом смысле живётся проще, чем многим другим животным-лейкистам: благодаря огромным размерам и силе он может за себя постоять, а его кожа вырабатывает пот, содержащий антибиотик и поглощающий ультрафиолетовые лучи.