Интенсивные физические упражнения могут замедлить старение мозга

Предыдущие исследования показали, что существует связь между физической активностью и риском развития деменции.

Физические упражнения могут замедлить ухудшение когнитивных способностей у пожилых людей. Согласно исследованию, опубликованному в журнале Neurology, мозг людей, которые занимались физкультурой мало или не занимались ей вообще, оказался на 10 лет старше мозга тех, кто интенсивно тренировался.

Учёные проанализировали данные 876 участников Исследования Северного Манхэттена (Northern Manhattan Study) старше пятидесяти лет. Респондентов просили заполнить анкету и указать, как долго и как часто они занимались физическими упражнениями в течение предыдущих двух недель. Впоследствии участники делали МРТ головного мозга и проходили тесты на запоминание и мыслительные способности. Через пять лет они повторно сделали МРТ и вновь прошли те же тесты.

90% участников исследования не занимались физкультурой или занимались ей мало. Их физическая активность включала ходьбу, йогу и другие упражнения низкой интенсивности. Этих испытуемых отнесли к группе малоактивных людей. Оставшиеся 10% занимались упражнениями средней или высокой интенсивности, в число которых входили бег, аэробика или гимнастика.

Малоактивные люди, которые на момент начала исследования не испытывали проблем с памятью и когнитивными способностями, через пять лет показали более низкую скорость обработки информации и худшую событийную память по сравнению с теми, кто занимался интенсивными физическими упражнениями. Исследователи сравнили это ухудшение когнитивных способностей с десятью годами старения. Разница между «физкультурниками» и «лежебоками» осталась неизменной даже с поправкой на другие факторы, влияющие на здоровье мозга, такие как курение, употребление алкоголя, высокое артериальное давление и индекс массы тела.

«Наши результаты позволяют предположить, что упражнения средней и высокой интенсивности могут помочь людям старшего возраста отсрочить старение мозга. Однако чтобы подтвердить эти результаты, нужно сравнить последствия малоподвижного образа жизни и занятий физическими упражнениями в ходе рандомизированных клинических исследований», — говорит Клинтон Б. Райт (Clinton B. Wright), один из авторов исследования.