Онлайн-игры и повышенная успеваемость в школе

+7 926 604 54 63 address
Похоже, играть в игры полезнее, чем переписываться в Фейсбуке.
Похоже, играть в игры полезнее, чем переписываться в «Фейсбуке».

Подростки, регулярно играющие в онлайн-игры, учатся лучше сверстников, а те, кто ежедневно сидит в Facebook и чатах, хуже успевают по математике, чтению и естествознанию — таковы результаты исследования «Интернет и успеваемость 15-летних учеников австралийских школ» (Internet usage and educational outcomes among 15-year-old Australian students), проведённого в Мельбурнском королевском технологическом университете (Royal Melbourne Institute of Technology, RMIT) и опубликованного в журнале International Journal of Communication.

Альберто Поссо (Alberto Posso) из RMIT проанализировал результаты Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (Programme for International Student Assessment, PISA). В этом тесте приняли участие 12 000 школьников из Австралии в возрасте 15 лет. PISA оценивал навыки чтения, математическую, естественнонаучную и компьютерную грамотность по 1000-балльной шкале, и собирал информацию о том, как подростки проводят время в интернете.

Учёный считает, что видеоигры помогают учащимся отточить навыки, полученные в школе. «У тех учеников, которые ежедневно играли в онлайн-игры, оценки по математике и естественнонаучным дисциплинам были на 15 и 17 баллов выше среднего», — говорит Поссо. «В онлайн-играх вы решаете головоломки, чтобы достичь следующего уровня. При этом вы задействуете эрудицию, естественнонаучные знания, навыки чтения и математики, которым научились в течение дня», — объясняет он. Исследователь рекомендует педагогам включать видеоигры в процесс обучения.

У подростков, которые ежедневно заходили в «Фейсбук», оценки по математике были, в среднем, на 20 баллов ниже, чем у тех, кто никогда не пользовался социальными сетями. «Конечно, ученики, которые регулярно сидят в соцсетях, теряют время, которое можно было бы потратить на обучение — но это также может означать, что они не справляются с математикой, чтением и естественными науками и вместо этого выходят в интернет, чтобы пообщаться, — говорит Поссо. — Возможно, учителям стоит задуматься о том, чтобы включить Facebook в педагогический процесс и таким образом вовлечь этих студентов».

Исследователь отмечает, что на успехи подростков воздействуют и другие факторы. Если учащийся остаётся на второй год или прогуливает уроки, это может повлиять на успеваемость сильнее, чем привычка к соцсетям. Аборигены, дети из этнических или лингвистических меньшинств сильнее рискуют отстать, чем те, кто ежедневно сидит в «Фейсбуке».

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся — тест, оценивающий грамотность школьников в разных странах мира и умение применять знания на практике, проходит раз в три года. В программе принимают участие подростки в возрасте 15 лет.

Тест проводит Организация экономического сотрудничества и развития в консорциуме с ведущими международными научными организациями, при участии национальных центров. Руководит работой консорциума Австралийский Совет педагогических исследований (ACER) при активном содействии Нидерландского Национального института педагогических измерений (CITO), Службы педагогического тестирования США (ETS), Национального института исследований в области образования (NIER) в Японии, американской корпорации Westat, специализирующейся на статистических исследованиях, и других авторитетных организаций.

В исследовании принимают участие страны — участницы Организации Экономического Содействия и Развития, а также те страны, которые сотрудничают с ОЭСР. Исследование PISA позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах, и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Мониторинг качества образования в системе PISA проводится по четырём основным направлениям: грамотность чтения, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность и компьютерная грамотность. В 2012 году участникам впервые были предложены интерактивные задачи (interactive problems), требующие самостоятельного обследования нового объекта — виртуального устройства — и последующих ответов о закономерностях и особенностях его работы.

.
Комментарии