Товары на 14 миллиардов долларов «зависли» в море

+7 926 604 54 63 address
Контейнеровоз Hanjin Boston
Контейнеровоз Hanjin Boston.

Глобальная транспортная отрасль пребывает в кризисе после того, как южнокорейская компания Hanjin Shipping, седьмой по величине в мире контейнерный перевозчик, объявила о банкротстве. Более 80 высокотоннажных судов-контейнеровозов Hanjin оказались в «подвешенном» состоянии: операторы морских терминалов отказываются принимать и разгружать их, опасаясь, что компания не сможет оплатить портовые сборы и работу докеров.

Hanjin Shipping начала процедуру банкротства в начале сентября, не сумев договориться с кредиторами о реструктуризации долга размером 5,37 млрд долларов. В результате 85 судов компании, перевозящие товары на 14 млрд долларов, либо не принимаются портами и вынуждены оставаться в открытом море, либо стоят в портах неразгруженными. На несколько кораблей, стоящих у берегов Австралии и Сингапура, кредиторы наложили арест. Экипажи кораблей, находящихся в море, уже начинают испытывать нехватку провианта и воды.

«Банкротство Hanjin — это мегасобытие для морской отрасли, для всех, не только для грузоперевозчиков, но также для операторов терминалов и портовых грузчиков, — говорит Джеймс Мерканте (James Mercante), глава нью-йоркской страховой компании Rubin, Fiorella & Friedman LLP, специализирующейся на страховании морских перевозок. — Вы увидите сотни и сотни страховых случаев и судебных разбирательств вокруг этого события, и всё это будет длиться более года».

Учитывая, что Hanjin осуществляет около 3% всех морских контейнерных перевозок в мире, лихорадит сейчас далеко не только морскую отрасль. Так, американские розничные торговцы опасаются, что из-за задержек с поставками может сократиться сезон праздничных продаж, а экспортёры в США и Азии ожидают пятидесятипроцентного роста платы за доставку товаров через океан. Всё это, вероятно, должно отразиться и на росте розничных цен на различные товары во многих странах.

«Когда крупный перевозчик вдруг прекращает деятельность и выводит, примерно, от 20 000 до 25 000 контейнеров в неделю из глобальных поставок, это означает резкий рост дефицита предложения на рынке», — комментирует событие Питер Фридманн (Peter Friedmann), исполнительный директор американской Сельскохозяйственной транспортной коалиции (Agriculture Transportation Coalition, AgTC).

На прошедшей неделе Hanjin Group, родительская компания Hanjin Shipping, пообещала найти 100 млрд вон (примерно, 88,9 млн долларов США), чтобы всё-таки обеспечить разгрузку судов. В результате на сегодняшний день два судна — контейнеровозы Hanjin Boston и Hanjin Greece, простоявшие на якоре более недели, — смогли войти в порты, соответственно, Японии и США и стать под разгрузку. Сегодня председатель Hanjin Group Чо Ян Хо (кор. 조양호, англ. Cho Yang-ho) перевёл обанкротившемуся перевозчику 40 млрд вон (36 млн долларов).

Однако поиск средств, которые позволили бы разгрузить все суда, может занять немало времени, тогда как недельная задержка поставок уже породила немало проблем на рынке. Кроме того, остаётся опасность ареста судов кредиторами Hanjin Shipping.

.
Комментарии