Японские учёные вырастили из стволовых клеток ткань лёгочных альвеол

Ранее специалисты уже выращивали из стволовых клеток легочную ткань, однако получить клетки альвеол до сих пор не удавалось.

Исследовательская группа из японского университета Киото успешно вырастила из стволовых клеток ткань лёгочных альвеол — ключевых элементов человеческого лёгкого, которые отвечают за процесс дыхания. Об этом 23 августа сообщила газета «Ёмиури симбун».

Главной функцией альвеол является газообмен: они всасывают кислород из поступившего в лёгкие воздуха, а затем выделяют в него углекислый газ, который покидает человеческий организм при выдохе. Ранее специалисты уже выращивали из стволовых клеток лёгочную ткань, однако получить клетки альвеол до сих пор не удавалось. В ходе исследования японские учёные выяснили, что за формирование этого типа клеток отвечает особый белок, получивший название CPM.

По мнению специалистов, метод создания клеток альвеол позволит со временем найти способы лечения некоторых лёгочных заболеваний, в настоящее время неизлечимых. Речь идёт, в частности, об эмфиземе лёгких, которая характеризуется постепенным разрушением альвеолярной ткани, что в свою очередь приводит к затруднению дыхания.

После того, как в 2012 году профессор университета Киото Синъя Яманака получил Нобелевскую премию по медицине за открытие метода производства стволовых клеток из обычных клеток организма, в Японии проводится активная разработка новых методов регенеративной медицины. Правительство страны планирует выделить более 110 млрд иен (свыше 1 млрд долларов) на исследования в этой сфере в течение ближайших десяти лет.