Недавно прошёл круглый стол, на котором Илон Маск (Elon Musk) и другие сотрудники компании Tesla, Inc. подвели итоги третьего квартала 2018-го года (Tesla Q3 2018 Financial Results)
Доклады делали Мадан Гопал (Madan Gopal), главный инженер по безопасности компании; Стюарт Бауэрз (Stuart Bowers), вице-президент компании по конструкторским и технологическим вопросам; Питер Баннон (Peter Bannon), директор по разработке оборудования; Андрей Карпатый (Andrej Karpathy), директор по искусственному интеллекту и автопилотированию; и Лори Шелби (Laurie Shelby), вице-президент по охране труда по охране окружающей среды, здоровья и безопасности.
XX2 ВЕК представляет основные тезисы докладов.
Производство Tesla Model 3 после предыдущего кризиса продаж стабилизировалось. Всего было продано 84 000 машин по всему миру, что составляет 80% от того, что было продано в 2017 году. Более того, Model 3 стала самой прибыльной машиной в США, а также пятой из самых продаваемых машин. В начале следующего года мы планируем выставить Model 3 на европейский и китайский рынки — в этих регионах седаны премиум-класса очень востребованы.
В плане безопасности Model 3 получила рейтинг в пять звёзд по всем параметрам. С 2011 года с помощью данного рейтинга US NCAP были оценены 943 модели машин, и Model 3 пока лидирует. Но безопасность должна распространяться не только на тех, кто за рулём, но и на тех, кто вокруг машины, пешеходов. Действительно хорошо, когда блок двигателя находится не спереди, а сзади, потому что если автомобиль врежется в пешехода, последнему будет хуже, если он столкнётся с двигателем, а не с багажником. Багажник может сильно прогнуться и меньше навредить пешеходу.
В этом квартале компания начала развёртывать новую прошивку, Version 9.0, которая несёт наибольшее количество обновлений с 2015 года. В нашей последней версии ПО мы запустили новый набор нейронных сетей, которые обеспечивают анализ всего, что происходит вокруг автомобиля. Используя режим навигации в автопилоте, ПО может точно понять, где автомобиль находится на шоссе, автоматически менять полосы в соответствии с этим, выбирать подходящий выход с шоссе, если нужно. Первое время бортовой компьютер будет спрашивать у водителя подтверждение поворота (подтвердить можно, включив поворотники). В будущем же можно будет доверить перемещение между полосами самой машине, если водители того захотят. Даже сейчас, если водитель хочет использовать режим полного автопилотирования, он может, просто на данный момент это не входит в меню, надо дополнительно заказывать эту опцию.
Особенно радует то, что благодаря технологиям у нас будет возможность наблюдать за положением машины на всех 365-ти градусах, по всему периметру, поэтому будет обеспечена лучшая безопасность, чем может обеспечить водитель-человек. Такая система поможет избежать огромного количества автокатастроф.
«Железо» тоже отвечает запросам времени, благодаря новому «железу» станет возможным не только быстрее обрабатывать операции, но и использовать большие по размеру и вычислительно более сложные нейронные сети. А если мы добавляем больше узлов в нашу сеть, вычисления становятся точнее. То есть, алгоритмически сейчас мы способны сделать наши машины более совершенными. Мы с нетерпением ожидаем, когда мы сможем посмотреть на нашу систему на практике.
Мы также работаем над безопасностью на заводах. Максимум из травм, которые у нас бывают, — это растяжение мышц или царапины. Но мы знаем, что люди склонны совершать ошибки, поэтому мы стараемся заранее предусмотреть их и уменьшить шанс их возникновения. У нас также открылась суперклиника, так что если кому-то отрубило палец, она может рассчитывать на современные методы хирургии. Мы недавно присоединились к Национальной организации безопасности (National Safety Organization). Каждый год мы показываем результаты на 10% лучше в плане травматичности, чем в предыдущем. Важно ещё то, что мы наблюдаем за тем, как наши нововведения по охране безопасности труда работают (и работают ли) на практике.