В смерти пешехода после столкновения с беспилотным автомобилем Uber могла быть виновата техника

+7 926 604 54 63 address
За доли секунды до столкновения.
За доли секунды до столкновения.

Видеозапись аварии с участием беспилотного автомобиля фирмы Uber в Аризоне (США) свидетельствует о том, что причиной столкновения с пешеходом стала некорректная работа систем распознавания машины. Вместе с тем отмечается, что водитель, который страхует автомобиль во время поездки, также не среагировал на появление пешехода. Инцидент вынудил компанию остановить испытания беспилотного такси.

Авария произошла на окраине городе Финикс, штат Аризона, где по улицам в рамках тестов ездят беспилотные автомобили компании Uber. 49-летняя Элейн Херцберг (Elaine Herzberg) переходила улицу в неположенном месте и катила рядом с собой велосипед. Автомобиль ехал со скоростью около 65 км/ч и сбил Херцберг, как только она ступила на проезжую часть. Пострадавшая скончалась в больнице. Изначально предполагалось, что технические характеристики автомобиля не имели отношения к аварии: большинство подобных событий происходят из-за человеческого фактора. К тому же, столкновение произошло ночью, и, судя по сохранившемуся видео, пешеход попала в освещённую зону всего за одну-две секунды до происшествия.

Однако специалист, анализировавший видеозапись считает, что на этот раз сбой дали системы автомобиля. Водитель не успел среагировать на вышедшего на проезжую часть человека, поскольку поднял глаза на дорогу всего за секунды до столкновения. Тем не менее, датчики должны были даже при слабом освещении заметить женщину раньше.

«Погибшая женщина не появилась из ниоткуда. Она шла по неосвещённой, но тем не менее открытой дороге, так что LIDAR и радары должны были обнаружить и распознать объект (как человека)», — считает Брайант Уокер Смит (Bryant Walker Smith), профессор Университета Южной Каролины, специалист по юриспруденции, изучающий беспилотный транспорт. Он также отметил, что водитель автомобиля слишком сильно положился на возможности беспилотного такси. Смит уверен, что ситуация свидетельствует о «многочисленных проблемах в работе автомобилей и страхующих автопилот водителей».

После происшествия компания Uber сразу же приостановила работу беспилотных такси в Финиксе, Питтсбурге, Сан-Франциско и Торонто, где эти автомобили работали в рамках испытаний. План заменить водителей системой автонавигации изначально разрабатывали для того, чтобы сократить число аварий. Ежегодно в США в результате подобных происшествий погибает около 40 тыс. человек. В 94% случаев причиной столкновения служит человеческий фактор.

.
Комментарии