Марк Цукерберг пообещал лучше защищать личные данные, но пользователи уже удаляют аккаунты

+7 926 604 54 63 address
Желающих удалить свой аккаунт в Facebook становится всё больше.
Желающих удалить свой аккаунт в Facebook становится всё больше.

Facebook проверяет, кто мог без разрешения получить данные о пользователях, и расширяет штат, чтобы защитить информацию. Тем временем от использования соцсети отказываются всё больше людей. Специалисты считают, что в ряде случаев пользователи сами не предпринимают никаких шагов для защиты своих данных.

Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg), основатель сети Facebook, рассказал телеканалу CNN, какие выводы компания сделала из сложившейся ситуации с утечкой данных. Согласно пресс-релизу Facebook, профессор психологии Кембриджского университета Александр Коган собрал информацию о пользователях через приложение для психологических опросов, а затем передал её третьим лицам. Цукерберг заявил, что задача компании — сделать так, чтобы авторы приложений получали доступ к меньшему количеству данных. С другой стороны, Facebook нужно убедиться, что история не повторится и вовремя «поймать за руку» тех, кто хочет использовать данные пользователей ненадлежащим образом. Для этого Facebook начал проверку существующих приложений. Также компания выясняет, остались ли какие-либо данные у фирмы Cambridge Analytica.

Чтобы избежать подобных ситуаций в будущем, Facebook планирует увеличить число сотрудников, которые будут заниматься защитой данных. Сейчас над этим работают 15 тыс. человек, а к концу года их число достигнет 20 тыс. Для проверки приложений и контента им предоставят соответствующие инструменты, над которыми также ведётся работа. В частности, на вопрос о том, собирают ли посторонние организации данные перед промежуточными выборами в США в 2018 г., Цукерберг ответил, что такие попытки есть, однако специалисты Facebook их пресекают.

Марк Цукерберг признал, что Facebook совершил ошибку, когда начал способствовать слишком свободному обмену данными. В конечном итоге, это могло поставить под удар информацию о пользователях. «Знаете, я думаю, мы действовали из немного идеалистических, возможно даже, наивных предпосылок. Мы думали, что сообщество наших потенциальных пользователей больше ценит свободный обмен данными, поэтому и добавили возможность делать это через приложения. Но сейчас, я думаю, со временем, стало ясно, что гораздо важнее ограничивать доступ к данным о пользователях», — объяснил он.

Стоит отметить, что речь идёт об информации, которой люди делятся сами, а не о краже закрытых данных. По словам члена Международной ассоциации специалистов в области защиты информации Джейсона Сарфати (Jason Sarfati), часто люди сами выкладывают информацию в своём аккаунте в общий доступ. «Многие пользователи, данные которых попали к Cambridge Analytica, вообще не установили никаких ограничений, хотя функционал Facebook позволяет использовать настройки безопасности. Но они решили не тратить время на то, чтобы проверить свои настройки», — комментирует Сарфати.

Чарльз Кинг (Charles King), ведущий аналитик компании Pund-IT, помимо выбора подходящих настроек приватности, советует удалить приложение Facebook со смартфонов и планшетов и заходить в соцсеть через браузер.

В сети же набирает обороты движение #DeleteFacebook. Пользователи заявляют, что оставят пустую страницу с минимумом информации, которая позволит не потерять связь со знакомыми — например, адрес электронной почты. Люди прощаются с соцсетью через Twitter. «Хотел удалить страницу в Facebook, но теперь вот боюсь, что мне отключат холодильник, поменяют замки в доме или вдруг окажется, что мои дети принадлежат компании по закону — и всё из-за того, что я не прочитал незаметный кусочек мелким шрифтом в условиях использования», — поделился опасениями Colm O’Regan.

Некоторые отметили ироничность ситуации, когда люди отказываются от одной соцсети и тут же перебегают в другую. Пользователь Jarrod Alonge твитнул: «Смешно, что все тут удаляют свои страницы в Facebook. Как будто Twitter не собирает и не раздаёт ваши данные».

Специалисты отмечают, что в целом наметилась тенденция отказа от Facebook молодого поколения, людей младше 25 лет. Эта возрастная категория выбирает другие соцсети. При этом ситуации, подобные развернувшейся сейчас, заставляют и пользователей постарше задуматься об удалении своих страниц. Иными словами, сокращается и нынешняя, и потенциальная будущая аудитория соцсети.

.
Комментарии